ШУРА
- Сейчас БИ-2 готовит новый альбом, который называется «Молоко». В него войдут 10, а может 11 песен.
Альбом будет отличаться от предыдущих, хотя может и не очень радикально. Его особенность в том, что диск сделан, как виниловая пластинка, у него есть стороны «А» и «Б». Первая будет рок-н-ролльно- панковая. А вторая – «бидвашная», отчасти готическая. Там есть даже одна баллада.
- А почему альбом получил такое название?
- Мы обдумывали массу рабочих названий. Но они были слишком длинные, либо черезчур пафосные. «Молоко» - настроение этой пластинки, но не нужно его путать с «попасть в молоко». Уже потом пришла идея привязать это к Стенли Кубрику, к его «Заводному апельсину». Оттуда и стилистика оформления альбома.
- Слышал, что уезжаете в Германию?
- У нас начинается тур в поддержку альбома. Он будет в семи городах Германии и в Париже. Потом мы возвращаемся. Отдыхаем. Затем шесть концертов в Америке. После начнется Россия, Украина Белоруссия, вся Прибалтика. В декабре-январе тур сделает паузу. С весны начнется Сибирь, Дальний Восток и я думаю, к лету всё это закончится
- Америка вас знает?
-Русскоязычная её часть.
- Не были на концерте Мадонны?
- Был. Я не испытывал иллюзий. Остался не в большом восторге. Мне не очень понравился звук. Может, если бы я был в фэн-зоне мне было бы видно и слышно лучше…
В принципе, я понял, что мне ходить на не рок-н-ролльные концерты скучно. Я не люблю все эти подтанцовки. Хотя у нее замечательная работа с арт-экранами. Она очень профессиональная. Но мне близки песни Мадонны первой половины 80-х. Её ранний период.Время, когда она была тинэйджером. Правда, тех песен на московском концерте почти не было. Либо они были так переделаны, что их сложно было узнать.
Через полчаса мне стало скучно. Досидеть пришлось до конца потому, что со мной был ребенок, которому я обещал , что мы сходим на этот концерт.
- Твой?
- Нет, это не мой ребенок.
- Ты не женат?
- Несколько раз был женат и несколько раз разведен.
- В Австралии?
- Вообще, я не люблю говорить о личной жизни…
- Как ты попал в страну кенгуру?
- Если, ты любишь путешествовать, если тебе 20-21 год, ты открываешь атлас мира и думаешь, куда бы тебе поехать попутешествовать. Я поехал посмотреть Австралию и остался там.
- С Лёвой вы там сошлись?
- Нет, мы с ним друзья с детства. Мы познакомились в 85-м году в Минске. Занимались в одной театральной студии.
ЛЁВА
- Тот же вопрос, что и Шуре. Почему «Молоко», чья идея?
- Действительно, долго ломали голову, как назвать пластинку. Такой процесс происходит с каждым альбомом. Мы очень трепетно относимся и к оформлению, и к названиям.
По-моему, эта идея пришла в голову Шурику. Я был не против, так как молоко олицетворяет собой жизнь, питательную среду. Надеемся, что наш альбом будет таким «заводным апельсином».
- Это будет что-о новое для БИ-2 и их слушателей?
- Конечно, мы развиваемся. Качество альбома, надеюсь, выше, чем наши предыдущие работы. В нем мы удилили внимание и новым направлениям, веяниям, которые происходят в западной музыкальной жизни, и в то же время оставили самих себя.
- Что касается вас самих, которых оставили. У многих есть мнение, что БИ-2 – уже не тот БИ-2, которые пели «Полковнику никто не пишет», «Серебро»… Высшая точка популярности уже невозвратима. Всё пошло на убыль...
- Я так писимистически к этому вопросу не подхожу. Для того, чтобы раскрутить мощный механизм, нужно сделать какое-то усилие. Должен произойти мощный взрыв. Для последующего завоевания внимания слушателей, уже не обязательно так сильно мозолить глаза в том числе на телевизионных экранах.
- Но, вы особо-то и не мозолили тогда.
- На улицах нас узнают пока – значит все нормально.
Я думаю, что когда этого не будет – у меня прекратится желание заниматься музыкой.
- Есть мысли завязать?
- Пока таких мыслей нет. Но это не самоцель. Главное, чтобы это приносило мне удовольствие и желательно еще деньги.
Музыка, шоу-бизнес очень дорогое удовольствие. Запись пластинки выливается в круглую сумму. Она сопоставима с покупкой квартиры в Москве. Запись видеоклипов… Очень много расходов. Их надо как-то окупать. Поэтому наш продукт (песни) должны работать и зарабатывать.
- Шура австралиец, ты долго жил в Израиле. Даже пришлось послужить в израильской армии. Поэтому не могу не спросить тебя, как ты отнесся ко всей этой истории с Ливаном?
- Я израильтянин. Естественно, что я в первую очередь переживаю за своё государство. За Израиль. Но я не сторонник крайних, агрессивных методов. Думаю, что правительство несколько перегнуло палку. В любом случае к терроризму я отношусь очень негативно. Ведь, подоплёка всей этой войны понятна.
- Если бы сейчас ты был военнообязанным и оказался в своей стране…
- Если бы это касалось какой-то глобальной войны и вся страна встала под ружье, может моё участие в ней было. А к такой локальной операции я не хочу иметь отношения.
Беседовал Григорий Резанов.
Фото автора.
Читать эту статью на английском: Milk River rock and roll to throw their fans BI-2