16 ноября перед клубом «Б2», что в районе Маяковской, несмотря на позднее время, столпилось на удивление много народа. Все пришедшие в этот день оказались здесь неслучайно: «Би-2» праздновали, ни много, ни мало, 5-ый День рождения своего официального сайта. По этому случаю, группа устроила концерт, который для москвичей – большая редкость.
Специально на этот концерт прилетел близкий друг «Би-2», владелец ресторана в Лондоне Чиро Помадоро, прямиком из Австралии приехал навестить Леву и Шуру их старый приятель Генадий Ревзин. За кулисами, помимо западных друзей группы, были замечены и другие, наши московские, гости - Леонид Барац и Ростислав Хаит из «Квартета И».
Прежде, чем главные герои вышли на сцену, под светом софитов появилась российская группа со сладким названием « Tr uffеle». Её солистка Елена Кауфман запомнилась многим по проекту «Фабрика звезд 5». Покинув проект в самом начале, девушка успела выпустить сольный альбом и заключить контракт с продюсером Игорем Матвиенко, но, как показывает время, всё это ни коим образом не повлияло на ее дальнейшую творческую судьбу.
Со свойственной публике прихотливостью, группу «" T ruffele" встречают на удивление очень даже неплохо. Оказавшись на сцене, Кауфман сразу погружает зал «Б2» в феерическое представление. Красивая, в черно-белых одеждах, как и тогда во временах «фабричных» в 2004-ом, она исполняет что-то мелодично-красивое, справа от неё, с друмом, сидит непонятый объект в белой «простыне» и причудливой маске. Кауфман переходит на ритмичные песни, вертит в руках непонятный тубус, даёт подышать в него объекту в маске, после чего бросает тубус в зал. "Это воздух!" - говорит она в микрофон и зал аплодирует, но понятно, что все ждут чего-то другого. Под аплодисменты " T ruffele" покидают сцену.
А через 20 минут на сцену под нарастающий гул публики вышли музыканты «Би-2», а следом и Лева с Шурой.
Приблизительно год-полтора назад все концерты начинались с того, что Лёва вставал спиной к залу, и становилось ясно, что сейчас зазвучит «Революция». Теперь ещё одной альтернативой этому драйву стала песня «Дурочка» - её все любят, все знают, а она, в свою очередь, всех разогревает. Далее сразу же, без паузы, "он плохо кончил". Песня за песней, сумасшедшие гитары (которых в группе, ни много ни мало, 3 штуки) и непередоваемый драйв от Левы Би-2.
Через несколько песен Лева поздравляет сайт с Днем рождения, благодарит всех, кто на него заходит и объявляет премьеру песни «Он всё сказал» со второй части проекта «Нечетный воин». «Дело в том, что мы первый раз исполняем эту песню на публике и у меня просьба к осветителю: не выключайте свет, я слов не помню!" – перебивает его Шура.
Перед песней "Держаться за воздух" на сцену приглашают Джи Вилкса – мужчину в майке, шляпе и больших тёмных очках. Кто он, что он – никто не знает, но его речетатив весьма удачно вплетается в слова песни слова песни и придает ей новое звучание. Вот уж что-что, а экспериментов «Би-2» не боятся.
На композиции «Скользкие улицы» Лева, как всегда, позволяет себе расслабиться и курит. По залу летают шарики, публика раскачивается из стороны в сторону. Не под действием алкоголя, а под звуки музыки.
Далее следует песня, которая когда-то была первой ступенью на пути к славе группы «Би-2». Та самая «Варвара» в стиле "регги", которую можно услышать только на концертах. Зал поет вместе с группой. Кто-то раздевает спутницу, а кто-то подпевает. Девочки разных возрастов из официального фан-клуба «Би-2», занявшие первые три ряда, ликуют.
Лёва уходит, и Шура приглашает на сцену «квартетчика» Ростислава Хаита, который до этого скромно наблюдал за действом из-за кулис. Он берёт в руки гитару, бросает в зал двусмысленный призыв "Не голосуйте за Путина!" и вместе с Шуриком играет саундтрек к недавно вышедшему фильму «День выборов» - "Ночной ларёк». Слова ни тот, ни другой, не помнят, поэтому больше говорят, чем поют. Как только стихают последние аккорды, Шура в шутку ругает автора: «Как можно сочинять такие песни?!»
Лирическую песню "Мой рок-н-ролл" вновь поет Шура, на этот раз с Леной Кауфман. Она появляется на сцене так же неожиданно, как и исчезает. Кауфман трогательно кормит Шурика с руки шоколадным трюфелем. Группа играет, Шура поет, а Лена пытается понять - когда же нужно петь. Возможно, после пары репетиций это будет звучать как-то более слажено, но вот только вряд Вы сможете когда-нибудь еще увидеть их ненужное совместное выступление.
Под «Серебро» всё затихает и леденеет. Это самое обычное состояние для «постоянного зала Би-2» – слушать негромкий вокал Левы в тишине, прислушиваясь к каждой нотке играющей вдалеке гитары. Она, как правило, где-то в середине стихает, и тогда…
В самом конце, когда зал еще не пустеет, а девочки по-прежнему «разогреты», «Би-2» собираются с силами и поют ту песню, которую их чаще всего просят исполнить и которую они уже просто ненавидят. «Феллини», игравшую года три-четыре назад из каждого ларька, с группой поёт весь зал. Пожалуй, именно она становится одной из главных сюрпризов в play -листе, задуманным Левой в тот день.
Время 3 часа ночи. Зрители с сильнейшими впечатлениями медленно разбредаются по центру столицы, чтобы поймать машину и как можно быстрее оказаться дома. Находятся и любители пройтись пешком по первому снегу. Из той стороны, в которую уходят припозднившиеся, слышится «А ты танцуй, дурочка, танцуй…»
Лева и Шура, не торопясь, собираются и покидают клуб. Как истинные австралийцы и профессиональные музыканты, они не устраивают пьяные дебоши и «не снимают» поклонниц домой. Вместо after - party широкого масштаба «Би-2» уезжают на квартиру к барабанщику Максу, чтобы там, в узком кругу, продолжить веселье. Без sex ’ a , gdugs ’ a и alcohol ’а.
Анна Павлова
Читать эту статью на английском: As a group "B-2" congratulates the site's birthday