Но в разговорах перед концертом о музыке, шоу-бизнесе, литературе, Интернете, городах и кино оказалось много юмора и даже самоиронии, спокойствия и созерцательного отношения к жизни, но ни капельки восторженного романтизма.
- Вы очень редко общаетесь с журналистами, не часто бываете в эфирах радио и ТВ, почему?
Павел Кашин: Уже пришло время, когда музыка в принципе умерла. Если вы посмотрите последний умирающий музыкальный канал – МузТв, то вы увидите, кто у нас там звезды: Ксения Собчак, Зверев, Листерман и проплаченные девчонки. То есть канал уже по сути ничего общего с музыкой не имеет. И делать при этом вид, что я занимаюсь бизнесом, мне кажется глупым. Лучше уж как-то с достоинство сидеть вне эфира. Звонят еще со всяких дурацких ток-шоу, посидеть каким-нибудь гостем, но не для того я сочинял столько лет свои песни, что бы сидеть там и рассуждать про собачек. Эфиры, куда приглашают сыграть концерт, я с удовольствием прихожу и играю, но это бывает редко, потому что никто не связывается с живым звуком. А снимать клипы сейчас унизительно, потому что ты должен сначала их снять, вложить душу, а потом убеждать каналы их крутить. По-моему это ниже достоинства нормального человека.
- В одном из интервью Вы говорили, что Вы сам себе продюсер…
- В России же нет как таковых продюсеров. Есть мужья, занимающиеся женами и жены, занимающиеся мужьями. В принципе, отвечать на телефонные звонки и забивать число концертов в мобильнике может любой вменяемый человек. Слава богу, что мой «бизнес» не зависит от рекламы – люди обо мне узнают по «сарафанному радио».
- Питер, Москва, Америка… что ближе?
- Сейчас Москва, я живу здесь. Зимой я летаю в Лос-Анжелес. На заработки пишу музыку для телевидения. Это «тарелочный» канал, и мне нравиться этот ничем не ограниченный полет фантазии. А все остальное время, когда можно жить здесь, я живу в Москве. С весны и до января. Хотя, на следующий год я, наверное, уеду на новый год в страну, где никто ничего не знает о новом годе.
- Надоел праздник?
- Эта новогодняя истерика и повсеместная депрессия новогодняя удручают. Новый год – это такой праздник, который надо встречать или в семье, которая не у всех есть, или с самыми близкими друзьями, что оказывается на проверку тоже не у всех есть, либо в самом крутом месте, которое одно в мире и никто не знает, где оно. И все получаются как «обсосы» – не в самом крутом месте, не с близкими друзьями и не с семьей.
- Никогда не думали издать что-то в Америке, на английском языке?
- Шоу-бизнес умер везде, не только в России. А Америке он еще по инерции катиться, но вот кого мы сейчас знаем? В Лондоне получила премию красивая австралийская девчонка – как ее звали – Кайли Миноуг. Девчонка-то реально очень красивая, но петь она, конечно не умеет. Конечно, зарубежом делают продукт, который можно слушать, но все в итоге сводиться к задницам в трусах и к реперам.
- Слышала, что вы писали музыку для кино…
- Да, к фильму Андрея Соколова «Артефакт». Это его дебютная работа в качестве режиссера. Судя по всему, актерский состав он набирал по рейтингам – там и Заворотнюк, и Собчак и кого там только нет, но филь получился забавный. Туда я и написал песни, специально для этой ленты.
- Вообще не каждый музыкант может похвастаться таким количеством альбомов…
- Цели – писать много песен – нет. Я никому ничего не хочу этим доказать. Просто, когда есть настроение, я пишу.
- Давно приклеилось некое клише «Павел Кашин – равно романтик»…
- Это все глупости и я не знаю, кто это придумал. Наверное, я никогда романтиком и не был – я призрак шоу-бизнеса. Все знают, что я есть, но никто не знает, о чем это.
- На вашем официальном сайте регулярно обновляется только раздел «Афиша». Судя по всему, вы и сами к Интернету прохладно относитесь?
- Я полтора года как перестал платить за Интернет. Мне без него легче и интереснее жить. Это мусорная яма. Если мне будет нужно порнографии – я куплю ее дорогую на глянце, а не буду пялиться в монитор. 90% позывных в сети о сексе, даже по электронной почте. Это все для студентов. А погоду и курс доллара можно узнавать по телевизору.
- Любимое место в Москве.
- Я живу в замечательном месте. При том, что в центре, это очень тихое место. Мне нравиться парк, который рядом со мной, Краснопресненский, о котором никто не знает, кроме местных жителей.
- Последняя книжка, которую вы прочитали с удовольствием?
- Новая переведенная книжка Кундера, которого я считаю лучшим писателем – «Жизнь не здесь». Это абсолютно гениальная книга. Просто Кундера обычно начинают читать с его самой неудачной, но раскрученной книжки - «Невыносимая легкость бытия». Так вот ее не надо читать. Надо читать «Бессмертие» и «Жизнь не здесь». И еще недавно перевели новою книгу Мартина Эмиса «Успех» - тоже очень хорошая книга.
- Песен о любви так много, а про личную жизнь никто ничего не знает…
- Есть два мнения – одно что я бабник, а второе – что гей (смеется). Когда одно начинает превалировать, надо поднимать другое, чтобы люди не пугались.
Концерт в клубе «Апельсин» продолжался без малого два часа. Помимо старых песен, импровизаций мини-оркестра из очаровательных барышень и соло на обыкновенной пиле, Павел Кашин представил новую, очень красивую песню, которую, по собственному признанию, написал пару дней назад. В марте у музыканта выйдет очередной альбом – «Смейся и кружись», который сейчас проходит мастеринг.
«Меня многие спрашивают меня, почему так много грустных песен. Просто, каждый комик – это неудавшийся трагик…» - с улыбкой поведал Павел собравшейся публике.
Артиста же благодарные слушатели завалили цветами, а одна поклонница, преподнесла музыканту в подарок редкий соус, зная о любви музыканта к приправам.
«Очень странно, когда женщины дарят мужчине цветы», - смущался Кашин, забирая из зала очередной букет. Просто таких подарков заслуживает не каждый мужчина – только тот, кто взамен способен подарить настроение.
Елена Пахоменко,
фото автора