Французы все продолжают негодовать, наблюдая за бурно развивающимся романом Николя Саркози, по их мнению, забывшего, что помимо Карлы Бруни у Франции есть экономика, притом, прихрамывающая. Однако в последнее время вокруг Саркози наметилось еще несколько скандалов, из-за которых он на время забыл о своей личной жизни.
Саркози за спекуляцию на своем лице и лице Бруни подал на авиакомпанию в суд. Мало того, по словам пресс-службы французского лидера, эта реклама стала еще и неправомерным использованием изображения президента Республики. Вероятно, Ryanair ждут большие проблемы.
Однако в самой авиакомпании маркетологи недоумевают. По их словам тут и в суд-то подавать не за что, ведь на фото президент и его возлюбленная улыбаются, да и вообще реклама представляет собой олицетворение позитива для них обоих. Для Саркози, и так замученного бесконечными слухами и сплетнями вокруг своего романа, эта реклама, видимо, стала последней каплей.
Надо сказать, что Ryanair уже неоднократно использовала политиков в своей рекламе. И не один раз наступала на грабли. Саркози оказался лишь очередным недовольным. К примеру, в прошлом году на рекламных плакатах Ryanair можно было увидеть Ярослава Качиньского, ныне бывшего премьер-министра Польши.
Еще одна проблема, коснувшаяся Саркози если не напрямую, то очень и очень ощутимо, это иск его бывшей жены таблоиду Closer. Изданию придется выплатить экс-супруге президента компенсацию морального ущерба в размере 30 тысяч евро. Издание оскорбило Сесилию Саркози, опубликовав на обложке ее фото напротив нынешней пассии ее бывшего мужа. Текст, находящийся между фото двух женщин гласит: «Сесилия против Карлы: что они на самом деле думают друг о друге». На фотографии обе женщины одеты в одинаковые черные бикини и это, по мнению Сесилии Саркози, оказалось просто кощунственным по отношению и к ней, и к Бруни. Адвокат экс-супруги Саркози, говоря о данном иске, отметила: «Это ужасно, можно подумать, сравниваются продукты потребления».
Сразу же после подачи иска таблоид затушевал обложку интернет-версии выпуска. Также ему предстоит опубликовать опровержение ранее опубликованной информации в ближайшем номере. Однако бумажная версия выпуска так и продолжает продаваться в киосках печати.
Все же СМИ и изобретательные маркетологи несколько перегибают палку, пытаясь спекулировать на личной жизни Николя Саркози. Конечно, запретов анализировать личную жизнь публичных людей никто не вводил, но спекулировать на имени главы государства, без его на то согласия, по меньшей мере, самоубийственно.
Григорий Туманов
Читать эту статью на английском: Marketers and media hinder privacy Sarkozy