Пол Уильям Скотт Андерсон - взрослый ребенок. Игры, которые любит режиссер Андерсон, в основном компьютерные, как и положено в XXI веке. Спецэффекты - масштабные, а картинка - трехмерная. О съемках новой части эпопеи "Обитель зла: Возмездие" и работе с Элис, по совместительству собственной женой Миллой Йовович он рассказал нашему корреспонденту.
Взрослые дети предпочитают самые новые, дорогие и навороченные игрушки. Для них и снимает свои фильмы Пол Андерсон. И этот расчет оправдан: большинство его фильмов имеет и зрительский, и коммерческий успех. А сам "взрослый ребенок" Андерсон может сказать о себе: жизнь удалась! Ведь у него есть любимая работа, его фильмы пользуются спросом и его любит одна из самых красивых женщин на свете — Милла Йовович! Ну и что с того, что Полу Андерсону вряд ли светит "Оскар" или "Золотая ветвь" в Каннах? Взрослые дети на этом не заморачиваются. Зато они всегда хотят новых игр и покупают билеты в кино.
Что побудило вас снять еще одну часть "Обители зла"? Вы хотели больше времени провести со своей женой?
— Ну, это притягивает. У меня Милла во многих фильмах снималась, не только в "Обители зла". Мне нравится "Обитель зла". Мы снимаем эти фильмы, поскольку у нас есть интерес, есть страсть, причем с самой первой картины. Мне нравятся все игры "Обители зла", Милле они нравятся, нам всем это нравится, и мы собрались вместе 10 лет назад, чтобы снять первую часть фильма, поскольку у нас была большая страсть и желание это сделать. И эта страсть со временем не ослабевает. Мы до сих пор очень увлечены производством. Мы очень горды тем, что у нас получается, что такой успех и в каждом фильме мы не повторяемся. Я думаю, это очень важно, это всегда что-то новое, что-то по-настоящему волнующее, то, что нравится зрителю, ну и мне как режиссеру. Я стараюсь никогда не повторяться. Этот фильм я снимал в Токио, а еще мы перекрывали Красную площадь в Москве, снимали в московском метро.
Как долго вы работали в России?
— У нас были съемки в Москве целых два дня, около 100 человек полицейских оцепили для нас Красную площадь, и выглядело это удивительно, поскольку обычно на Красной площади полно людей, а тут можно было видеть ее абсолютно пустой. Для меня как режиссера это просто фантастика — разрушать памятники по всему миру.
И вы что-то разрушили на Красной площади? У вас были проблемы с администрацией?
— Милла была настроена на разрушение, но мы же не разрушали по-настоящему! Сложно себе представить настоящую битву в универмаге. Мы выстроили декорации прямо перед ГУМом и там снимали и большие сражения, и ракеты, и взрывы. А затем по сценарию Милла попадает в метро на роллс-ройсе "Фантом" — заезжает прямо в подземку рядом с Красной площадью. Это очень здорово. Для меня это как мечта из детства, которая стала реальностью. Орсон Уэллс однажды сказал, что киностудия — это самая лучшая детская игрушка. Это правда.
А кому принадлежит идея раздеть Миллу в фильме? Это ваша идея?
— Вы имеете в виду место, где она в комнате для допросов? Там мы возвращаемся к первой серии, у нее там тот же самый вид, что и в конце первого фильма, потому что последний фильм. Задумка, концепция всех серий — это круг, и в конце мы возвращаемся к первой части. В фильме всплывает много актеров из первой картины. У Миллы очень много перерождений в фильме, вы видите, как она умирает, как воскресает несмотря ни на что.
В фильме много русских слов, научных. Вы знаете их значение? А вы говорите по-русски? Может, ваша дочь?
— У нас в команде много людей, которые используют кириллицу, я один из них. Знаете, я умею говорить по-русски, но на детском уровне. И моя дочь говорит по-русски, я стараюсь общаться с ней на языке, но говорит она лучше меня. Более того, она делает это лучше своей матери. Иногда, бывало, говорит ей: "О, мама, говори по-английски".
Это случайно не вашей дочери работа — я имею в виду ваши ногти? Джонни Депп мне рассказывал, что его дочь то же самое с ним вытворяла.
— Да, заходили в маникюрный салон. Вы еще на ногах ногти не видели. Вот это действительно сумасшествие!
Читайте также:
Вспомнить, кто тут третий лишний