Мерилин Менсон умеет не только петь, но и рисовать. 12 ноября в галерее Марата Гельмана на Винзаводе открылась его выставка акварельных рисунков «Цветы зла». На ней представлено более 20 работ, автор которых известный эпатажный певец.
Творчество Мерилина Менсона достаточно однообразно. Его работы дополняют образ певца – страшный, пугающий, шокирующий. Акварельные рисунки выполнены в светло-зеленых, красных, черных и персиковых цветах, а чаще всего он рисует юную Элизабет Шорт, мечтавшую играть на сцене и вместо этого расчлененную маньяком в тихом парке Лос-Анджелеса. Такой он её и изображает: вот разрезанная на части Элизабет лежит на спине, ее раны сочатся кровью. А вот она же почти улыбающаяся, с разрезанным от уха до уха ртом, с бледно-зеленой кожей и оранжево-красными губами. Свое творчество Великий и Ужасный сравнивает с Шарлем Бодлером и вслед за ним напоминает о цветении зла: «Никто не знает, кем бы она могла стать. Но она больше, чем просто идея, её смерть совпала пиком сюрреализма, который на меня сильно повлиял».
Появление Мерилина Менсона на открытии выставки до последнего момента оставалось под большим вопросом. Но какое же открытие без самого художника? Пока немногочисленные гости пили вино и разглядывали работы Менсона, сам Мистер Великолепный прятался в подсобном помещении галереи. Он приехал задолго до официального начала мероприятия, но так и не решался показаться публике. По залу бродило несколько готичных поклонниц с напомаженными черными губами и алыми розами в руках, возле входа стояло еще человек 11, которые внутрь не попали. Все ждали и хотели видеть только одного человека, но даже не подозревали, что Менсон обещал не появиться на публике, если на открытии выставки будут его поклонники.
Когда вино было допито, и практически все уже усомнились в том, что Король Гротеска приедет, Менсон в компании своей новой, не менее эпатажной подруги, 19-летней Эван Рейчел Вуд и в окружении пяти охранников внезапно появился в галерее, причем войдя через главный вход.
Явно поддерживающий свой готичный образ, Менсон предстал на суд московских глаз, как и подобает настоящим готам, в черных одеждах и с толстым слоем белой пудры на лице. Из всего образа выбивались только темно-бордовые губы певца. Глаза были скрыты под темными стеклами очков, а лицо не выражало никаких эмоций.
На артиста сразу же устремились вспышки всех фотокамер, а к входу ринулись все без исключения гости. Полностью игнорируя происходящее, Менсон поднялся на второй этаж и скрылся в дверях подсобного помещения. Некоторые, видимо, решили, что Король больше не появится и стали расходиться, некоторые разочарованно вздыхали: «И ради этого мы сюда пришли?», но оставались в галерее.
Спустя 10 минут Менсон всё же удостоил публику своим появлением. Окруженный охранниками, он спустился на первый этаж. К нему сразу же, сквозь кольцо охраны, прорвалась девочка в черном и протянула ярко-красную розу. Король Эпатажа снисходительно улыбнулся, взял цветок и поцеловал девочку в щеку. После этого он направился к одной из своих картин и стал внимательно ее разглядывать, не обращая, ровным счетом, никакого внимания на происходящую вокруг него давку. Постояв возле картины меньше минуты, он вновь удалился на второй этаж.
Удалился, чтобы вновь показаться через некоторое время. Ведь не прошло и пяти минут, как Менсон, на этот раз без подружки, вновь невозмутимо спускался по лестнице на первый этаж, чтобы пройтись вдоль всех своих рисунков. Пока Великий и Ужасный совершал «круг почета», к нему тянулись многочисленные блокноты. Будто делая поклонникам одолжение, Менсон вяло расписывался то на одном пригласительном, то на другом. При этом лицо звезды не менялось, а глаза смотрели в никуда. Обойдя зал по периметру, Король Гротеска поднялся на второй этаж, чтобы дать интервью нескольким российским телеканалам.
Гости выставки медленно стали расходиться. Сам Мерилин Менсон, пробыв на открытии меньше часа, сел в тонированный автомобиль и удалился в сторону гостиницы. Рисовать новые картины и готовиться к двум московским концертам.
Анна Павлова
Читать эту статью на английском: Marilyn Manson shows his drawings