Собираясь на концерт Чака Бэрри, я не мог отделаться от ощущения, что знаю про него все еще до начала. Среди большинства знакомых ходило мнение, что Чаку достаточно выйти на сцену, продемонстрировать свою знаменитую утиную походку и сыграть «Johnny B. Good». Утрированность этого мнения виделась только в том, что вместо одного «Джонни» будет сыграно песен десять.
Около входа в клуб Б1 нас ожидала длиннющая очередь метров в 150, и сразу стало понятно, что концерт вовремя не начнется. Около 20.30 мы, наконец, попали в пока ещё просторный зал. Как раз в этот момент организаторы объявили, что верный привычке опаздывать на собственные концерты Чак Бэрри не сделал исключения и для Москвы.
Спустя пять минут на сцене появилась первая разогревающая группа «Удачное приобретение» - один из старейших московских ритм-энд-блюзовых коллективов. Название как нельзя более точно отражает сущность их выступления - они удачно приобрели такие классические вещи, как «Whole Lotta Shakin' Going On» Джерри Льюиса, «Good Golly Miss Molly» Криденс, «Rambling On My Mind» Роберта Джонсона и ряд других, а легендарная «Blue Suede Shoes» Карла Перкинса была исполнена даже дважды. Песни замечательные, но вложить нужный заряд в них группа не смогла. Немного оживило происходящее появление на сцене Алексея Козлова, но, сыграв одну песню, он удалился, и зал продолжил свое ожидание отдельно от происходящего на сцене.
«Аквариум» выступит в Москве с новой программой
Лихие всадники Die Apokalyptischen Reiter
Немцы Umbra et Imago снова везут в Москву откровенное эротическое шоу
После их выступления неожиданно объявился Александр Градский, возжелавший лично поучаствовать в происходящем. На сцену вернулся клавишник только что отыгравшего коллектива, и вдвоем они сыграли битловскую «Yesterday». Кто это слышал, тот долго не забудет. Думаю, стоит подарить Александру Борисовичу эту запись и порекомендовать слушать ее в минуты осознания своего величия. Читать с листочка…стыд.
«Чак уже приземлился и с машиной сопровождения спешит в клуб» – радостно сообщили организаторы в половине одиннадцатого вечера, и на сцену вышла группа
«Пижоны».
Выглядели они действительно несколько вычурно, а вот сыграли совсем не по-пижонски, заведя зал с первой же песни. Помимо классических хитов вроде «See You Later Alligator» и «Whole Lotta Shakin' Going On» они исполнили несколько песен на русском языке, завершив выступление совершенно не блюзовой, но от того не менее удачной «La Bamba».
Наконец, в 23.40, когда публика начала тревожно поглядывать на часы, Чак Бэрри появился в клубе. Затягивать отдых он не стал, и спустя десять минут переполненный зал, забыв про усталость, уже танцевал под «Roll Over Beethoven» и «School Day».
Несмотря на почтенный возраст (в прошлом году музыкант отметил свое 80-летие), энергия и задор никуда не пропали, а всякие казусы решались на ходу легко и непринужденно. Завелся микрофон (с ним так и не справились до конца концерта) – не беда, зал подпоет, а он сыграет внеплановое соло.
На сцену выскочила танцевать парочка, охрана бросилась их стаскивать – нет, уважаемые, это рок-н-ролл, здесь так надо, и с третьей попытки команда из трех Бэрри под аплодисменты вернула их на сцену. К чести местной охраны, она быстро усвоила, что люди могут запрыгивать на сцену не только для того, чтобы нарушать безобразия, и в дальнейшем приглашавшиеся на сцену люди танцевали в свое удовольствие.
Из-за позднего часа концерт пришлось укорачивать. Вместо того, чтобы выбросить несколько песен, Чак сыграл все, но по одному - двум куплетам. Хотя такие вещи, как «You Never Can Tell» и «Johnny B. Good» прозвучали, разумеется, полностью.
Для меня это первый концерт за очень долгое время, после которого хотелось еще, еще и раз пять еще. И неспроста, несмотря на известие, что музыкант очень устал и бис не состоится, зрители не сразу разошлись, а устроили пятиминутную овацию настоящему Королю Рок-н-ролла. Концерт закончился в час ночи и далеко не все успели на метро.
Алексей Витвицкий и Александр Царьков