«Я с детства купался в музыке» - так говорит о себе один из пионеров электронной музыки и гуру лазерного шоу Жан-Мишель Жарр, который 24 августа отметил 60-летие.
Жан-Мишель, родившийся в Лионе в 1948 году – не только внук изобретателя одного из первых звукоснимателей для проигрывания виниловых дисков, но и сын композитора Мориса Жарра – автора музыки к «Доктору Живаго».
Жан-Мишель дебютировал в 1971-ом году в эстрадно-классическом жанре, сочиняя музыку для популярных певцов Кристофа и Патрика Жюве. Потом он женится на французской кинозвезде Шарлотте Ремплинг («Ночного портье»). Неожиданно начинает писать весьма странную музыку: позывные для радиостанций, мелодии для рекламы.
Спустя 15 лет Жарр начинает использовать в своих выступлениях лазерные спецэффекты. Размах шоу французского композитора поражал воображение. Так, мечтая увидеть некую «железную даму», Жарр устраивает в год пятидесятилетия ЮНЕСКО концерт у подножия Эйфелевой башни. И вот она - эта самая «железная дама», внезапно изменившаяся в цвете. На шоу собралось более 2 миллионов человек. Еще больше публики Жарр собрал на 850–летии Москвы.
Уникальное световое шоу прошло рядом с высотным зданием МГУ. Количество зрителей, пришедших на Воробьевы горы, превысило 3 миллиона человек. Кипучая энергия Жарра позволила ему добраться до Египта, где композитор представил лазерную оперу. Под пирамидами несколько сотен тысяч человек слушали «12 снов Солнца».
Сегодня Жарр – не только один из самых известных французских композиторов, но и самый продаваемый. Более 60 миллионов дисков, согласитесь, это нечто. Плюс десятки концертов по всему миру. Альбом « OXYGEN », стал классикой электронной музыки и принес Жарру всемирную известность.
Жан–Мишель – обладатель титула «Гражданин мира». К своему юбилею Жарр приурочил несколько концертов, два из которых пройдут в Москве и в Санкт-Петербурге.
Он покажет красочное и захватывающее шоу по специально разработанной программе «OXYGEN для закрытых площадок».
Жарр любит Россию. Во время концерта в Польше он сказал, что «советский коммунизм - одна из самых больших ошибок XX-го века», именитый француз добавил, что к России у него «особое отношение». «Можно сказать, я фанат всего русского».
Александр Грей