В минувшие выходные в Москву с полуофициальным визитом прибыл один из самых известных боксеров современности Владимир Кличко. Сразу с трапа самолета Владимир поспешил на встречу с прессой. Напомню, что совсем недавно, 24 сентября в «Атлантик-сити» прошел бой, между Владимиром Самуэлем Питером, который по праву называют самым зрелищным поединком за последние годы. В том противостоянии Кличко – младший, трижды побывав в нокдауне, все-таки довел встречу до победы, опровергнув таким образом все высказывания о том, что Владимир Кличко кончился, и больше никогда не вернется на ринг.
Боксер вошел в зал ровно в назначенное время, был подчеркнуто элегантен и доброжелателен. Во вступительном слове Владимир сказал:
Мой сегодняшний визит - не официальный, но это уже стало традицией совмещать неофициальное с официальным (смеется). Я думаю, что те события, которые произошли в спорте, а конкретно 24 сентября, в поединке с Самуилом Питером, наверняка, вызвали у вас множество вопросов, я готов на них ответить.
Место Виталия свободно, поскольку сегодня он находится в Лос-Анджелесе на подготовке к своему следующему поединку 12 ноября с Хасимом Рахманом в Лос-Анджелесе.
-Вы стали первым номером по двум версиям. Начались ли переговоры о проведении поединка за звание Чемпиона мира?
Оба чемпиона мира Крис Бёрд и Лэйман Брюстер, связаны контрактными обязательствами с Доном Кингом – все переговоры проходят именно с ним. Существуют такие правила: чемпион обязан отстоять свой титул против номера 1 в рейтинге по истечению 9 месяцев – в IBF и по истечению 12 месяцев – в версии WBO. У меня есть несомненное желание поскорее провести эти бои. Так долго ждать я не хочу. Из этой парочки, я, наверняка, выбрал бы Криса Бёрда.
- В последнее время вы прошли достаточно трудный и сложный путь. Чем сегодняшний Владимир Кличко отличается от того, какой был полтора года назад?
- Я думаю, что по истечению какого-то времени в спорте или в жизни человек пытается совершенствоваться, и те ошибки, которые были сделаны в прошлом, если они были сделаны, анализировать для того, чтобы их не повторять в будущем. В пройденном поединке с Самуэлем Питером я несколько не доволен тем, что произошло. Я заставил волноваться очень многих друзей и знакомых, а также болельщиков. Я был не готов, конечно же, к такому стилю. Питер применял приемы, которые запрещены в боксе. Я думаю, что рефери это тоже прекрасно видел, но, к сожалению никакой реакции от него не было.
- У Вас не было желания посетить свою историческую родину?
У меня есть мечта приехать туда, где я родился, поскольку в шестилетнем возрасте наша семья уехала из Казахстана, и с этого возраста больше я в Семипалатинске не был. Поэтому, когда-то, надеюсь, если найдется время, хочу туда приехать.
- Сейчас складывается уникальная ситуация, когда чемпионами во всех версиях могут стать боксеры из бывшего Советского Союза. На ваш взгляд, это плод индивидуальных усилий братьев Кличко и Николая Валуева или тут можно углядеть какую-то тенденцию?
- Я думаю, в этом заслуга советской школы спорта (смеется), потому что она была одна из самых лучших. Очень много талантливых тренеров, хороших систем подготовки, которыми, сколько бы времени ни прошло, пользуются спортсмены сегодня, в том числе я. Несмотря на свою молодость, я все же пользуюсь старыми наработками. Вы правы, может такое произойти, что буквально три чемпиона мира, как из России, так и с Украины, будут лидировать в тяжелом весе. Надеюсь, что делить последующие титулы, (там останется четвертый) нам не придется. Кстати, я хочу дополнить: тот поединок, который был с Самуилом Питером, я могу его сравнить с определенной шахматной игрой, потому что ходы Самуэля Питера достаточно четко проглядывались. Я был готов на двеннадцатираундовый бой, но не был готов к тому, что Самуил Питер может пропустить столько ударов и остаться стоять на ногах. Для меня это остается загадкой. Вы можете представить, что вес мой более 110 кг, и определенный опыт «прикладывания руки» у меня тоже есть. И, конечно же, для меня было неожиданностью, что такой атлет, как Самуэль Питер может выстоять все двенадцать раундов.
- Президент WBC изъявил желание создать совместно с остальными ведущими версиями «турнир четырех», где будут участвовать чемпионы во всех категориях, и проводить их с периодичностью в четыре года. Как вы относитесь к этой идее?
Я думаю, что идея не плохая. Раньше, в то время, когда Мухаммед Али был чемпионом мира, была лишь только одна версия. Но в этой одной версии был большой недостаток – количество боев, которые может проводить чемпион мира. Это может быть один, максимум четыре в год. Фактически это значит, что весь дивизион тяжелого веса будет ждать, что будет делать чемпион мира. Вы можете себе представить, что если будет всего лишь один поединок в год, то интерес к боксу будет, просто-напросто, падать. Поэтому и были созданы дополнительные версии.
- Скажите, есть ли боксер, который вам лично симпатичен и интересен как боксер?
Мы прекрасно видим, что буквально следующий поединок должен решить, станет чемпионом мира Николай Валуев или нет. Я думаю, что, да. У олимпийского чемпиона Александра Поветкина есть все шансы стать чемпионом. Все зависит от их собственного желания и усилий. В спорте звезды появляются внезапно. Где-то звезда тренируется, в каком-то из спортивных залов, и никто не знает, в какой момент она вспыхнет или появится на небе.
- Во время визита Майка Тайсона в Киев Вы с ним не встречались?
Виталий с ним виделся, показал ему город, реакция Майка была положительная, ему очень сильно понравилось.
- А вы встречались в спарринге со своим братом, может, без зрителей? Кто побеждал?
Последние наши спарринги были, наверное, лет десять назад, а то и больше. Вы можете себе представить – два брата, никто друг другу уступать не хочет, и это сопровождалось определенными травмами, и мы решили больше не проводить спарринги друг с другом. Но мы помогаем друг другу в работе с противниками.
- Владимир, вы человек мира. В каком месте на Земле в себя чувствуете наиболее комфортно?
Наиболее комфортно – в Италии. То время, которое я проводил за границей, можно сравнить с командировкой, потому что мы из каждой командировки возвращаемся домой.