Социум

Срок годности продуктов требуют указывать крупным шрифтом

Крупнейшие российские ритейлеры поддержали кампанию движения "Наши" по борьбе с просроченными продуктами. X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") и компания "Седьмой континент" признали необходимость борьбы с продажей некачественной продукции. Ритейлеры готовы принять помощь активистов движения, а в случае обнаружения "Нашими" просроченных продуктов в магазинах, администрации обеих сетей будут принимать жесткие меры к виновным, вплоть до увольнения.

- Мы дорожим накопленным за годы работы доверием наших покупателей - комментирует договоренность с движением "Наши" администрация "Седьмого континента", - Именно поэтому мы считаем своевременной и правильной инициативу по организации оперативного гражданского контроля за деятельностью торговых предприятий. Вместе нам удастся привлечь к дисциплинарной ответственности всех сотрудников торговой сети, которые виновны в появлении на прилавках некачественных товаров.

В свою очередь, комиссар движения Мария Кислицына заявила, что "Наши" рады готовности руководства компаний открыто признавать свои ошибки и жестко наказывать виновных". "У нас одна цель - качественные и свежие продукты на продуктовом рынке России", - сказала она.

Но для быстрого оздоровления потребительского рынка только гражданского контроля недостаточно. Поэтому движения "Наши" вместе с "Седьмым континентом" обратились к депутатам Госдумы с предложением о том, чтобы информация о сроке годности продуктов стала более заметна покупателям. Согласно этой инициативе, срок годности должен занимать не менее 10% от площади упаковки. Тогда шанс покупки просрочки сильно сократится даже в том случае, если на рынке останутся недобросовестные магазины.

Инициативу поддержал депутат Павел Тараканов, сам неоднократно принимавший участие в контрольных закупках движения "Наши". Ему уже довелось приобрести сразу несколько наименований просроченных продуктов, поэтому при продвижении законодательной инициативы депутат руководствуется собственным неприятным опытом.

Кампания по борьбе с просроченными продуктами продолжается в нескольких российских регионах. В движении "Наши" уже заявили о том, что готовы сотрудничать со всеми продуктовыми магазинами, которым важна их репутация и которые готовы следить за качеством продаваемого в них товара.

В движении надеются, что к кампании присоединятся не только крупные розничные сети, но и отдельные небольшие магазины, на долю которых приходится около 70% продуктового рынка страны и гораздо больше нареканий.