Самым распространенным видом спонтанных покупок в России являются кондитерские изделия, отмечают социологи. Каждый четвертый житель не может удержаться от незапланированной покупки при виде сладостей, сообщает "Интерфакс".
По результатам опроса ВЦИОМ, совершают незапланированные покупки фруктов и напитков по 18% участников опроса, макаронные изделия и колбасу покупают спонтанно по 14-15% респондентов, 10-12% участников опроса не могут удержаться от покупки при виде мяса и рыбы, овощей, приправ. Хлебобулочные изделия, масло, готовые салаты спонтанно покупают по 8% респондентов.
При этом социологи отмечают, что бессмысленные покупки совершает каждый третий житель страны. Свыше половины опрошенных не склонны делать спонтанные покупки, среди них 31% изредка позволяет себе подобные экспромты, а 30% - почти никогда.
Как показывает опрос, наиболее часто незапланированные покупки совершают более молодые и состоятельные люди.
Читать эту статью на английском: Mindless purchases are made every third Russian