В Махачкале на сцене Русского драматического театра поставили спектакль о «Норд-Осте». Спектакль был запрещен сразу после премьеры. Зрители, не попавшие на показ, уверены, что запрет исходит от президента Дагестана Муху Алиева, который в резкой форме выразил свое неудовольствие постановкой.
Спектакль «В своих руках» был поставлен режиссером Скандарбегом Тулпаровым по пьесе британского драматурга Натальи Пелевайн. Действие разворачивается вокруг общения в захваченном террористами театре во время спектакля «Норд-Ост» шахидки и оказавшейся в заложниках журналистки. Во время спектакля актеры играли не только на сцене, но и в зрительном зале. 5 апреля, в Махачкале сотни людей пришли на второй показ спектакля о событиях в театральном центре на Дубровке, однако спектакль был отменен. Организаторы представления ссылались на негласный запрет со стороны президента Дагестана, передает «Кавказский узел».
По словам режиссера, официально никто не высказывался за этот запрет, но факт, что спектакль сейчас не играется. Правда, он отметил, что ему позвонили, представились людьми от президента и сказали, что спектакль не должен больше быть показан.
Сам Тулпаров не видит оснований для подобных действий. Он добавил, что руководство Русского драматического театра в Махачкале будет делать всё возможное для возобновления показа спектакля, передает «Эхо Москвы». Президент Алиев с возмущением отверг обвинения в давлении на искусство, заявив, что никаких указаний о запрете спектакля не давал. «Невозможно, да и глупо запрещать спектакль, который уже посмотрели больше тысячи человек», – сказал Алиев «Газете.Ru».
При этом Алиев, который посетил премьерный показ, не стал скрывать, что спектакль ему не понравился. Президент выразил личное несогласие с позицией драматурга, «идеализирующей образ террористов и выставляющих зрителей мюзикла, их жертв, в неприглядном свете, как людей, готовых на все ради спасения собственной жизни». Ранее постановка шла на английском языке в Лондоне, а в Махачкале его впервые поставили на русском.
По словам режиссера, он не жалеет о поставленном спектакле и не считает постановку ошибкой. «Ни на одну секунду я не жалею. Я говорил правду. Я никого не задевал, я говорил о трагедии народа. Если мы говорим о неделимой России, мы должны помнить, что и чеченцы, и русские – все они наши люди. Мы сострадаем всем, кто попал в эту ситуацию», – цитирует Тулпарова «Кавказский узел».
Читать эту статью на английском: In Makhachkala, banned the play of the victims of the Nord-Ost "