Мобильный оператор Китая China Mobile признан самой дорогой маркой в мире в области сотовой связи по итогам прошлого года. К такому выводу пришли составители рейтинга стоимости торговой марки различных брендов мобильно-телекоммуникационной отрасли в минувшем году британская компания Intangible Business.
Согласно данным, опубликованным на сайте консалтинговой компании, ценность торговой марки China Mobile, крупнейшего в мире мобильного оператора, который обслуживает 40 миллионов абонентов, составила 30,8 миллиарда долларов. Как следует из развернутого анализа специалистов, ежегодный рост доходов China Mobile, которая в 2007 году заработала 50 миллиардов долларов, составляет 20%.
Составители рейтинга провели анализ 500 компаний сотовой связи со всего мира. Компании оценивались по множеству параметров, в том числе торговому обороту, количеству подписных изданий, доле на рынке, среднему доходу в расчете на одного абонента и уровня рентабельности. Совокупная стоимость ста наиболее "дорогих" компаний сотовой связи составила 300 миллиардов долларов, говорится в опубликованном докладе.
Второе место в рейтинге занял британский Vodafone, бренд которого в 2008 оценивается в 22,1 миллиарда долларов. Третью позицию занимает Verizon Wireless,США - 20,4 миллиарда долларов, пишет Правда.ру.
Российские "МТС" и "Билайн" заняли в рейтинге 24 и 25 позиции с денежной стоимостью торговой марки 2,7 и 2,5 миллиарда долларов соответственно. Российский "Мегафон" замкнул 30-ку, в 2008 году стоимость имени компании, по данным составителей рейтинга, составила 2,3 миллиарда долларов.
Составители рейтинга подчеркивают, что подобное исследование опубликовано впервые.
Ранее China Mobile занимала пятую позицию в рейтинге ста самых дорогих компаний мира в 2008 году. Стоимость бренда китайского оператора сотовой связи составила, по версии газеты Financial Times, 57,23 миллиарда долларов. China Mobile уступила лидерство таким гигантам, как Google, General Electric, Microsoft и Coca-Cola.
Читать эту статью на английском: China Mobile - the most expensive brand