Экономика России каждый год теряет до 2 миллиардов долларов из-за массовых рекламных электронных рассылок. Об этом говорится в аналитическом отчете компании "ФБК", впервые подсчитавшей количество времени, которое работник тратит на просмотр и удаление спама.
"Оценив количество сотрудников, пользующихся электронной почтой, в зависимости от места их работы и занимаемой должности, а также их среднюю заработную плату, мы получили следующие данные: экономика России ежегодно теряет 47,2 млрд. рублей, или 1,9 млрд. долларов" - сообщили в компании.
Аналитики обращают внимание на то, что потери российской экономики от спама существенно ниже, чем, например, в США. Там потери за 2007 год, по оценке американских специалистов, составляли уже 71 млрд. долларов в год.
Это объясняется тем, что в России количество работающих, пользующихся электронной почтой, в семь раз меньше по сравнению с Америкой (13,5 млн. человек в РФ и 100 млн. в США). Кроме того, пользователи электронкой в нашей стране в 2,5 раза оперативнее при удалении спама.
В прошлом году Россия заняла лидирующую позицию (22 процента) среди стран-источников спама в рунете, сместив США на второе место (16 процентов). Доход спамеров в прошлом году оценивается в 150-200 млн. долларов, пишет Правда.ру.
Стопроцентную защиту от "вредных писем" может дать только постоянное обновление антивирусных программ и информированность пользователя о том, что не стоит переходить по ссылкам, которые содержатся в рекламных рассылках.
Читать эту статью на английском: Spam each year eats up $ 2 billion