Секс

18+ Все тайны японской спальни

В центре Москвы открылась самая необычная и, пожалуй, незабываемая выставка. Ведь тематикой стала очень щекотливая тема — японская эротика! Чужая культура, а тем более такая, как японская, всегда притягивает внимание, причем людей очень разных возрастов и профессий. Вот и посетители этой выставки очень различались по возрасту (возрастное ограничение 18+), социальному положению и, видимо, даже целям посещения. Кроме явно заинтересованных искусствоведов и журналистов, большое количество влюблённых в этот день решили насладиться специфической пищей для души.

Зал, в котором была размещена экспозиция, разделён на секции темными стенами, освещение падало только лишь на экспонаты и от того казались еще более таинственными и загадочными. Впрочем, девушка-гид, которая должна была проводить экскурсию выглядела совсем не как японка эпохи самураев. Мини-юбка, красные губы и глубокое декольте пусть даже и ассоциировались с японской эротикой, но совсем другой эпохи, хотя с другой стороны может быть, что это было даже и хорошо, потому, что лишний раз подчеркивало визуальные различия между нашими мирами — миром сегодняшним и тем, что предавал перед посетителями этой выставки.

Началом зримой эротики в Японии, как оказалось, стали свитки Сюнга — "весенние картинки" или свитки невест. В них изобразительными средствами описывалось всё то, что должно было пригодиться молодой девушке в первую и последующие брачные ночи. В Японии, по свиткам Сюнга даже обучались врачи, так как сюжеты их выполнялись с предельной анатомической точностью. Для европейцев такое спокойное отношение к наготе и половым связям было абсолютно непонятным — вспомните кинофильм "Сёгун" по одноименному роману Джеймса Клейвелла и реакцию кормчего Блексорна на некоторые предложения Марико-сан, в то время, как для японцев те же сексуальные отношения вне брака были вполне нормальным явлением — "актом гармонизирующим мироздание". Всё это оправдывала и сама история происхождения мира в японской религии — синтоизме. По легенде, два божества мужское и женское встретились и начали диалог. Идзонаги (мужчина) спросил у Идзонами (женщину): "Как устроено твоё тело?".

Читайте также: Что ищут в сети мужчины и женщины

И она ответила: "Моё тело росло, росло, но есть одно место, что так и не выросло". Тогда Идзонаги ответил ей, что у него тоже тело росло, но есть одно место, которое слишком выросло. "Думается мне, — сказал он, — что нужно то место, что выросло вставить в то, что не выросло, и родить Тану". Так из этого воссоединения родились все боги и всё сущее в Японии. И это куда естественнее, чем изготовление людей из глины, или той же женщины из мужского ребра. Так что после услышанного, всё встало на свои места и уже не так шокировало публику.

Самое удивительное, что излишний эротизм и откровенность граничили с очень безобидными сюжетами и историями о вечной любви. Так, например, перейдя от свитков к нецке (мини статуэткам из кости) можно было увидеть красивых дам в дорогих одеяниях, мужей, дарящих цветы, поющих гейш. Но и здесь присутствовал эротический подтекст. А дело в том, что основной сюжет был скрыт на внутренней стороне нецке, и рассмотреть его можно было только с помощью специально установленного зеркала внизу постановки. Самым явным примером стал окимоно "Любовники под покрывалом". На композиции с разных сторон покрывала видно только головы и руки. На эротический контекст указывает книга, лежащая сверху, на которой изображены грибы — традиционный фаллический символ. Основное действо спрятано с внутренней стороны, а именно обнажённые тела в соитии. Предполагается, что только владелец окимоно может наблюдать за тем, что спрятано от посторонних глаз. Интимные встречи всегда проходили по определённому обряду. Если кому-то постороннему случалось быть свидетелем свидания, он мог лишь удивиться красоте этой любви, да и то про себя, а внешне он сохранял при этом полнейшую невозмутимость!

В синтоизме существовал культ вожделения и эротизма, даже несмотря на проникновение в него буддизма. Проявление потребностей организма совершенно не вызывало осуждения. Для современной же Японии во многом актуальны принципы семейной жизни, сформированные в эпоху Токугава. У каждого человека есть своё место в социуме, что отражено даже в обращении друг к другу. Например, муж говорит жене "омаэ" — "ты", в то время как она говорит ему "аната" — "вы". Брачный союз в эпоху Токугава имел политическое значение. Заключался своеобразный контракт между семьями, а романтический аспект был излишним. Считалось, что любовь в браке вообще возникать не должна. Чувство влюблённости сопровождает внебрачные связи и порицается обществом, причём негативно воспринимается не факт существования связей, а возникновение чувства любви, бесконтрольного и толкающего людей на необдуманные поступки и преступления.

Читайте также: Любовники для Александра Македонского

От эпохи к эпохе многие устои менялись и даже противоречили друг другу. В очередном из тёмных коридоров, на совершенно пустой чёрной стене, я заметила несколько небольших замочных скважин расположенных вряд. Все также как и я проходили мимо, оборачиваясь, принимая их за своеобразное декоративное оформление. Каково же было всеобщее удивление, когда девушка пояснила, что это часть экспозиции, и, заглянув в них, мы увидим ещё несколько эротических нецке. Такой идее можно было только аплодировать! Эффект закрытых дверей, пробуждал в людях какое-то не здоровое желание подглядеть, а у меня ещё и чувство стыда за содеянное. Действительно, за стеной, под направленным светом, располагались фигурки из кости, уже знакомого нам содержания. В отличие от остальных, они поворачивались вокруг оси, демонстрируя свои мельчайшие подробности. Такой способ демонстрации максимально усложнял возможность фотографировать, поэтому, чтобы понять суть, нужно видеть это собственными глазами. Это и обнажённые куртизанки, и флиртующие прислужники, и даже животные…

В последнем зале все было предельно романтично. В центре — подлинный костюм японской невесты белого цвета. Белый цвет в Японии имеет два толкования — это непорочность и чистота, с одной стороны, и цвет смерти с другой. Двойственное значение в данном случае объясняется тем, что девушка умирает в своей семье и возрождается под покровительством своего мужа. Предназначено такое кимоно специально для храмовой церемонии. Костюм отличается специальной свадебной вышивкой. На кимоно невесты изображены журавли и сосновые ветви как символ счастья и семейного благополучия. Эти символы появились благодаря прекрасной истории. Легенда повествует о дочери рыбака Мацуэ, которая любила сидеть на берегу под старой сосной и смотреть на море. Однажды волны вынесли на берег юношу по имени Тэё. Девушка спасла несчастного и не дала ему умереть. Больше он никогда не покидал Мацуэ. Их любовь с годами становилась всё крепче и каждый вечер, при свете луны они приходили к сосне, которая помогла встретиться их сердцам. И даже после смерти их души оставались вместе.

Тэё и Мацуэ, как доказательство, были представлены рядом в виде нецке. Фигурки состарившихся влюблённых выполнены с поражающей точностью в мимике, в отличие от многих работ, где первейшее внимание уделялось реализму гениталий. Лица их вызывали всеобщее умиление и душевный трепет. Но, несмотря на то, что Тэё был закутан в одежды, принадлежность его к мужскому полу была очевидна.

Читайте также: Эксперты: Чайковский не был гомосексуалистом

Кстати говоря, на большинстве картинок с головой, похожей на "нечто мужское", изображались многие японские боги. С довольным выражением лица в красивых одеждах и в окружении множества куртизанок и гейш. Сюжеты тоже поражали разнообразием. Так, например, на одном из рисунков несколько богов и куртизанка изображены моющимися в бане.

После прощальных слов нашего гида, я ещё раз прошла по залам, чтобы сделать фотографии. Зрители не спешили расходиться, а у замочных скважин вообще собралась очередь. Ну, а девушку-гида ещё долго не отпускали, задавая самые разные вопросы по теме и не совсем. Было очевидно, что у многих из посетителей выставки в душе явно что-то поменялось, хотя, что именно, вот так сразу и не скажешь. Впрочем, что именно, наверное, у каждого свое. Поэтому отвечать на вопрос о впечатлении от выставки просто бесполезно. Проще всего сказать так: "А ты осмелься и сходи".