В последнее время либеральная общественность выражает острую озабоченность нарастанием фашистских тенденций в обществе, а также нежеланием российских властей легализовать открытое употребление марихуаны и других "лёгких" наркотиков.
27 ноября "Российские радикалы" приняли участие в несанкционированном пикете против политики московской мэрии и лично мэра Москвы Юрия Лужкова, потворствующих, по их мнению, росту национализма в России. 18 декабря они же слились в едином порыве с другими политическими и гражданскими организациями (партии СПС и "Яблоко", движения "Мы", "Оборона" и др.) против фашизма. И вот, настал час ещё одной битвы за демократию, на сей раз против российских законодателей, исключивших из ст. 228-231 УК РФ понятие «средняя разовая доза». "Таким образом, вновь под ударом «войны с наркотиками», под давлением уголовного пресса, оказываются рядовые потребители запрещенных веществ (так называемых наркотиков)", - говорится в заявлении активистов движения «Российские Радикалы» Дмитрия Злотникова и Сергея Константинова, призывающих бороться с боссами наркомафии, а не с рядовыми потребителями наркотиков, обеспечивая им свободный доступ к объекту вожделения.
"Для меня легализация чего-либо является одним из атрибутов свободного общества, в котором я хотел бы жить. Мне не нравится, что за меня, взрослого человека, решают разные нравоучители, что я должен делать и чего делать не должен. Пусть даже нравоучители озабочены глобальными целями здоровья нации и т.п., но когда это происходит в форме диктата, то здоровье нации подрывается именно фактом диктата", - считает один из членов Либерального и либертарного движения «Российские Радикалы». "Если видишь муд…ка, значит это ГНК! (Госнаркоконтроль, ныне ФСКН, - прим. ред.)", - говорят участники предстоящего пикета и напоминают, что ими было направлено письмо в адрес радио "Эхо Москвы", где они выразили своё негодование политикой радиостанции, редакторы которой не рискнули задать честные и открытые вопросы представителям власти от возмущенной запретом лёгких наркотиков общественности.
"Радиостанция «Эхо Москвы» пользуется заслуженной репутацией рупора либеральной аудитории. Но, увы, временами создается ощущение, что все это — ширма и дозированное вольнодумство. При всей широте взглядов, транслируемых вашей радиостанцией, по ряду острых проблем российского общества наблюдается поразительная (и необъяснимая) лояльность к власти в эфире по поводу не менее важных проблем. В частности, по поводу ситуации с рынком и контролем за оборотом ныне запрещенных психоактивных веществ, в просторечии именуемых «наркотиками». Более того, вы игнорируете мнения и вопросы, задаваемые вашими радиослушателями посредством web, дискредитируя тем самым свою репутацию независимого СМИ, и, превращая, таким образом, саму идею интерактивного эфира в абсурд", - говорится в письме. По мнению авторов письма, "радиослушатели потратили свое время и трафик на написание нескольких десятков острых и толковых вопросов по существу", но эти вопросы так и не были озвучены в эфире.
Мы приводим лишь небольшую часть из тех вопросов, которые не решилось озвучить "Эхо Москвы":
Денис Локотков
редактор интернет-сайта Новая Музыка МО, пос. Фриспичево
Почему сотрудники милиции прямым текстом плюют на закон о минимальных разовых дозах? Как осуществляется контроль за рядовыми сотрудниками? Ведь творится беспредел, и милиция повсеместно не берет во внимание новые нормы!
Дмитрий
вэбмастер Москва
Скажите мне, пожалуйста, 1. Сколько нужно курить марихуану чтобы стать (нарко?)зависимым от неё? 2. Я, как сознательный гражданин, желаю курить марихуану. Это желание преступно? Если нет, то как мне её приобрести и при этом не стать преступником с точки зрения нашего законодательства?
Лиля
Некоторые виды наркотиков вызывают особенные состояния сознания, при которых человек осознает себя как единое целое со Вселенной, позитивно осознает себя и окружающий мир, развивает в себе любовь и сострадание. Не считаете ли Вы, что в терапевтических целях такие наркотики смогли бы изменить общество к лучшему, решить проблему экологии и уменьшить проявления насилия в целом? Спасибо.
Илья
студент Москва
В России ежегодно начал проводиться т.н. "Конопляный Марш", на котором митингующие выступают за пересмотр позиций в отношении конопли и ее производных. 2 года назад на митинге было человек 30, в прошлом году в шествии приняли участие около тысячи.
Проблема, взволновавшая либеральную общественность, уходит своими корнями далеко в прошлое. Безусловно, наркотики появились очень давно, но в России большого распространения не получили. Первый прорыв случился в начале 20 века, когда в период "опиумных" войн, в Китае был принят закон, предусматривающий смертную казнь за курение опия и его производство. И вот тогда торговцы опием начали искать рынок сбыта в России. В результате царское правительство было вынуждено принять первое в Европе антинаркотическое законодательство.
Не обошла проблема с наркотиками и первое советское правительство. В начале 20-х годов была создана "Комиссия по борьбе с кокаином, самогоноварением, пивными и азартными играми", в ведении которой был контроль за ограничением распространения на территории России кокаина, субъектами потребления которого были, "творческая интеллигенция для приведения себя в возбужденное состояние, люмпенизированная молодежь, люмпен-пролетариат и подростки".
В Советском союзе тема наркомании начала обостряться в связи с ростом на Западе молодёжных движений хиппи, панков и т.п. Вместе с рухнувшим "железным занавесом" рухнули и ограничения на наркотики. О том, что такое героин, кокаин, гашиш, марихуана, конопля, экстази и др. знал чуть ли не каждый второй школьник. Особое распространение недорогие и легко доступные "лёгкие" наркотики получили с развитием системы ночных клубов и дискотек, где незаметно для окружающих, без специальных приспособлений можно было получить свою дозу кайфа.
Вскоре, вместе с молодыми политиками, наркотики пришли в политику. "Mestye liberaly ugostili menya spetsialnym pirojnym - shokoladnyi pirojok, sdobrennyi orehami i travkoi. Legkii rasslablyayushii desert - o4en milo, jal ne mogu privezti s soboi", - писал лидер молодёжного "Яблока" и "Обороны" Илья Яшин в ходе своего турне по Европе. А руководитель молодёжного отделения партии "Родина" Сергей Шаргунов не раз признавался в том, что в молодости баловался наркотиками. Совместный проект телекомпании НТВ и профессора Нюрнбергского Института биомедицинских и фармацевтических исследований Фрица Зоргеля, проведших в сентябре 2005 года исследование Госдумы и Совета Федерации на предмет наличия в них следов кокаина, дал ошеломительные результаты: 3 из 13 проб, взятых в Госдуме, оказались положительными. Причем положительные пробы были получены в очень примечательных местах: в туалетах фракций «Родина» и ЛДПР.
Удивительно, но проблема, с которой столкнулись в Европе, и с которой европейцы пытаются бороться, в России выдаётся местными поборниками свободы и справедливости за одно из важнейших прав человека. Так, например, список № 1 Организации Объединенных Наций не разделяет марихуану и героин на легкие и тяжелые наркотики. А в одной из самых благополучных стран Европы Швеции, никто не возмущается заявлениями прокурора о невозможности делить наркотики на лёгкие и тяжёлые. "Любой полицейский, увидевший в пешеходе или водителе признаки наркотического опьянения - суженные или расширенные зрачки - он без каких-то обиняков тащит его на освидетельствование; если он, не дай Бог, является наркоманом, его отправляют на принудительное лечение; если он не стоит на учете, но употребляет наркотики, он может еще и получить срок тюремного заключения, - рассказывал в эфире "Эхо Москвы" замдиректора ФСКН Александр Михайлов. - Более того, в самой Голландии, которая вообще суперсвободная для распространения наркотиков, и то уже идут очень серьезные разговоры по сокращению реализации наркотиков в тех же самых кафе-шопах".
Что же до России, то интересы сторонников "лёгкого" кайфа понять можно. После того, как правоохранительные органы накрывают партию товара, цена на доступные наркотики, естественно, повышается, что бьёт по кошельку потребителей. Это-то и используется в качестве приправы лоббистами наркобаронов, добивающихся от государства легализации преступного бизнеса.
Читать эту статью на английском: Revolution stoned - 20 December 2005