Как минимум 14 домов христиан – православных и католиков – были сожжены фанатичными мусульманами в деревне Тайба на территории Палестинской автономии. Ни израильские, ни палестинские силовые структуры не остановили погромщиков.
Свои дома палестинские последователи Иисуса строят не только, как заповедовал Господь – на камне, но и из камня. Обычно это капитальное одно-двух этажное строение из обтесанных известняковых блоков, населенное, как и водится на Востоке, многочисленным семейством. Вход обычно украшен красивым барельефом с изображением святого – покровителя дома, что придает теснящимся на отрогах библейских холмов особнячкам вид небольших рыцарских замков. Наиболее излюбленный персонаж для «геральдического герба» - святой великомученик Георгий Победоносец, который сам был родом из палестинского города Лидда. Все это не только проявление зажиточности христиан, обусловленное их более высоким уровнем образования на фоне поголовной безграмотности среди мусульманской массы населения, но и веками отработанный инстинкт самосохранения. Выражение «Мой дом – моя крепость» в этих местах отнюдь не преувеличение.
По рассказам жителей пострадавшей деревни, рано утром несколько десятков молодых мусульман из Дир-Джарир пробрались в населенную православными и католиками Тайбу. Бутылками с зажигательной смесью они закидали дома «неверных», после чего принялись крушить припаркованные рядом автомобили и избивать жителей. Кроме домов, со всем имуществом их жителей, сгорели – бензоколонка, несколько магазинов и сельскохозяйственная ферма. Защитники правопорядка появились много позже, когда погромщики уже убрались восвояси, оставив после себя лишь дымящиеся руины и горе.
Теперь уже известно, почему трагедию не удалось остановить: израильские полицейские не только сами не остановили бандитов, но и задержали направившийся в Тайбу наряд палестинской полиции. Дорога в пострадавшую деревню проходит по участку, который контролирует армия Израиля. Разрешение же проехать блок-пост было получено палестинскими полицейскими только спустя несколько часов, когда все было уже кончено. Израильтяне, очевидно, решили не упустить возможности выставить в глазах мировой общественности палестинцев «извергами». На поверку же оказались лишь их пособниками. Как бы там ни было, но общественность и мэр Тайбы уже обратились к палестинским, израильским и международным организациям с призывом вмешаться и «защитить жителей деревни от мусульман».
Впрочем, ее голос вряд ли будет услышан, как это уже неоднократно бывало в схожих палестинских историях. Ведь тогда из-за «каких-то христиан» окажется под ударом весь план мирного урегулирования, известный как «Дорожная карта». Частью этого плана, напомним, является образование в будущем Палестинского государства, пока что автономия получает большие права в плане самоуправления. Все это хорошо, но почему получается, что мусульмане и иудеи договариваются за счет третьей стороны христианского меньшинства? Ответ на этот вопрос находишь, побывав на палестинских территориях.
Трудно избавиться от ощущения, что с выводом оттуда израильских войск, эти территории медленно, но верно стали погружаться в хаос. Причем самыми уязвимыми, разумеется, становятся не вооруженные до зубов боевики «ХАМАС» или «Исламского джихада», с которыми слабая в военном отношении администрация Махмуда Аббаса связываться попросту боится, а беззащитные общины христиан. Между тем, согласно достигнутой год назад в Шарм-эль-Шейхе договоренности, под контроль палестинских сил безопасности должны перейти не только пять городов с преимущественно мусульманским населением в секторе Газа и на Западном берегу Иордана (Иерихон, Тулькарм, Калькилия, Рамалла) но и родина Иисуса Вифлеем – с большим христианским анклавом.
Если в секторе Газа Аббас уже приступил к формированию полицейских сил, дал им оружие и приказ расстреливать каждого, кто рискнет «сорвать начавшийся мирный процесс», то на Западном берегу ситуация иная. Вооружить палестинские силы безопасности, набранные из тех же боевиков, да еще и снять блок посты вокруг арабских городов, что всего в пятнадцати минутах езды от Иерусалима, израильтяне не решаются. По этой причине на горе Каранталь, что возвышается над Иерихоном, на месте, где дьявол искушал Христа, по-прежнему остается военная база евреев. Причем оттуда, как сказал автору статьи монах из расположенного на склоне горы греческого монастыря, в сторону города «иногда постреливают». Наряду с расставленными вдоль шоссе бетонными башнями блок-постов это позволяет израильской армии контролировать въезды и выезды из города, который Ясир Арафат планировал сделать столицей палестинского государства.
Внутри же населенного пункта действует «право сильного». Полубандитского вида арабские «служители закона» на спортивных машинах с тонированными стеклами увиваются за туристическими автобусами и контролируют основную статью дохода здешнего бизнеса – продажу сувениров паломникам. Что касается безопасности гостей города, то до этого бравым воякам никакого дела нет. Бегство автора статьи от шайки уличных грабителей по кривым и замусоренным улочкам Иерихона едва не закончилось, минимум, потерей всех денег и загранпаспорта. Хорошо, что до железных ворот Русской духовной миссии оказалось недалеко, и изнутри они запирались на крепкий засов. А каково приходится местным жителям-христианам?!
Согласно Основному закону автономии, ислам является «официальной религией в Палестине», а христианство (его придерживается около 2% населения) и другие
монотеистические религии должны соответствующим образом почитаться и уважаться. Однако на Святой Земле вообще, и в Иерусалиме в частности, происходит неуклонное сокращение количества христиан. Так, если сейчас в старом городе Иерусалима живет 18 000 мусульман и только 5000 арабов-христиан, то еще десятилетие назад христиан было в два раза больше. Еще хуже обстоят дела на территориях, находящихся под юрисдикцией Палестинской автономии. Некогда христианские города, такие, как Вифлеем, превращаются в мусульманские из-за массового исхода оттуда последователей Христа.
Причина отъезда христиан заключается, прежде всего, в невыносимых условиях, вызванных арабо-израильским конфликтом. Только в прошлом году, в результате столкновений между палестинскими боевиками и солдатами израильской армии, около 50 семей христианских арабов из деревни Бейт-Джала близ Иерусалима вынуждены были, бросив все, бежать. Но, как показывает трагедия деревни Тайба, даже в периоды «худны» (арабо-еврейского перемирия) жизнь христиан легче не становится. Исламисты в регионе последовательно проводят политику выживания «неверных», запугивая их, заставляя продавать свое жилье и эмигрировать, либо переходить в ислам.
Один из инструментов выдавливания христиан из Палестинской автономии – организованная преступность, на которую почему-то весьма снисходительно смотрит администрация Махмуда Аббаса. В Вифлееме продажа сувениров паломникам в сущности единственный вид заработка для христианских семей. Но вся выручка подчистую забирается рэкетирами, которые то ли из-за попустительства, то ли по причине неспособности палестинских властей взять ситуацию под контроль, терроризируют христианские кварталы города. Добыча частью идет на финансирование борьбы с «сионистскими оккупантами», частью делится бандитами между собой. С точки зрения бандитов это справедливый налог – «джизья», который «предатели», то есть арабы, перешедшие в христианство, должны платить «воинам ислама». В итоге, если до подписания в 1993 году Норвежских соглашений, предусматривающих передачу Вифлеема под контроль Палестинской автономии, арабы-христиане составляли 60% жителей этого города, то сегодня их там менее 30%.
Израильтяне не доходят до такого, но со своей стороны также демонстрируют равнодушие и презрение к христианам Палестины. Вот что сообщил автору статьи знаменитый израильский «атомный шпион» Мордехай Вануну, который даже после двадцатилетней «отсидки» в ашкелонской тюрьме, продолжает подвергаться преследованиям. «После серии угроз в свой адрес, - сообщил Вануну из опасения за жизнь я укрылся за стенами небольшой церкви Сент Джордж в Восточном Иерусалиме. Но желанного покоя не нашел и здесь. 11 ноября прошлого года в храм ворвались несколько десятков солдат в бронежилетах с автоматами наперевес. Не предъявив никаких официальных бумаг, они арестовали меня и устроили допрос священнику Абу эль- Ассалу, родом палестинцу». Посыпались угрозы и обвинения… в связях с палестинским сопротивлением. Продолжалось это довольно долго, пока захватчикам не надоело, и они не убрались восвояси. «За сто лет, что существует этот храм, ничего подобного здесь не происходило. Это вторжение означает неуважение к святому месту. Подобные провокации недопустимы на Земле Господа», – так разгневанный священнослужитель прокомментировал инцидент израильской газете «Гаарец».
Серьезные проблемы не только палестинцам-мусульманам, но и жителям христианских деревень создала возводимая по инициативе израильского премьера Ариэля Шарона «стена безопасности». Благодаря ей евреи хотят отделиться от недружелюбных арабов. В этой связи администрация по возведению «стены» издала указ об отчуждении около1585 дунов земли, частично принадлежащей палестинцам, в том числе и христианам. Речь идет о землях, находящихся на территории палестинских деревень Аль-Азария, Абу-Дис, А-Тур и Савахрэ в районе Иерусалима. Почему мировые державы молчат по поводу загоняемых в гетто и притесняемых мусульманскими фанатиками палестинских единоверцев, вполне объяснимо. Никто не хочет ссориться с арабами и евреями из-за «каких-то христиан». Однако если все будет продолжаться в том же духе, то в результате непрекращающейся эмиграции палестинских последователей Иисуса,
Святая Земля очень скоро превратится в бездушный "археологический музей" христианства.
Иерусалим – Вифлеем – Иерихон – Москва
Материал предоставлен порталом Седмица.ру
Читайте также:
Копты - христиане Египта
Восток готовится встретить Христа?
Паломничество в велосипедном седле. Проект «Храмы Руси». Репортаж
Праздник Преображения Господня на Валааме
Читать эту статью на английском: Christians of Palestine - hostages of terror and indifference