Политика

"Несогласные" глубокой заморозки

Ситуация на фондовом рынке также не претерпела особых изменений. Авторитетное рейтинговое агентство "Moody's" объявило, что война в Южной Осетии не повлияла на рейтинг России. "Когда вы имеете дело с такими соотношениями, потребуется значительно большее время, чем заняли события вокруг Грузии, чтобы рейтинговое агентство поставило под сомнение кредитный рейтинг страны", – пояснил официальный представитель агентства.

Положительное сальдо общественного мнения относительно России наблюдалось и в мировых СМИ. Не говоря уже о безоговорочной поддержке правительства России со стороны её граждан. В этих условиях выступать на позиции Соединённых Штатов и их союзников по НАТО было настоящим безумием. Даже Эдуард Лимонов не удержался от того, чтобы хоть как-то вразумить своих коллег по "Другой России" и "Национальной ассамблеи": "75 процентов населения, однако, одобряют действия России в Грузии, в Южной Осетии и Абхазии по той простой причине, что каждый народ хочет видеть свою страну победившей, а не побежденной; сильной, а не слабой. Потому изоляция от народа еще более опасна, чем изоляция от мирового сообщества", - пишет он. Но, похоже, у лидеров ОГФ, СПС, РНДС и т.п. были свои соображения на этот счёт. Какие? Об этом стало известно накануне.

Комитет Европарламента по бюджету предложил в связи с кризисом в Грузии заморозить финансовую помощь России на 2009 год в размере 60,5 миллионов евро, выделяемых в рамках реализации Евросоюзом политики соседства и предназначающихся в том числе для поддержи правозащитных групп и неправительственных организаций. "Это будет сильным политическим сигналом", - заявил он.

Куда уж сильнее! Достаточно вспомнить истерию, поднятую правозащитниками по поводу сокращения почти в 10 раз числа международных организаций, гранты которых не подлежат налогообложению и не учитываются при обложении налогами в доходах российских получателей грантов. Одним словом, потенциальные экономические санкции ударяют прежде всего по грантоедам. Что же касается остальных граждан России, не получающих экономической помощи из-за рубежа, то большая их часть даже не имеет понятия о деятельности этих самых благотворительных фондов. Те же, кто по теме или иным причинам обращался к правозащитникам, сталкивался в лучшем случае с безразличием, в лучшем - с обещанием "обязательно заняться вашей проблемой".

Арина Семёнова