Политика

"Басманное правосудие" проникло в самое сердце Латвии

Владимир Абель был задержан 28 февраля 2008 года спецслужбами в Москве. В марте решением российского суда он был помещен в изолятор в Подмосковье, а затем депортирован в Латвию, где ему предъявили обвинение по делу о хранении взрывчатки и призывах к свержению государственного строя.

По словам самого Абеля, это дело "было сфабриковано сотрудниками Полиции безопасности". Да и вообще, как утверждает национал-большевик, сфабрикованных дел, по которым люди отбывают сроки, — сотни, а Латвия давно вступила в полосу морального и политического кризиса, связанного "с огромным недоверием, которое жители республики испытывают не только к действующему правительству, но ко ВСЕМУ правящему политическому классу".

В июле 2008 года суд Центрального района оправдал национал-большевика, что дало повод соратникам Линдермана утверждать, что "общественный резонанс этого дела и акции нацболов в России и Украине заставили прокурора и суд 10 раз подумать, прежде чем выносить свое решение", а Латвия наконец-то двинулась в сторону европейской демократии.

Однако прокуратура подала апелляцию на решение суда. В понедельник, 6 октября, Рижский окружной суд, вновь рассмотрел уголовное дело Владимира Линдермана, признал его виновным в незаконном хранении взрывчатки и приговорил к лишению свободы условно на один год, с таким же испытательным сроком.

"Мы тут все обрадовались, помнится, что Латвия вошла в Европу и это помогло ей привести правосудие в норму. однако же, рано радовались... Не забудем, не простим", - так прокомментировали это событие на форуме нацболов.

В начале 90-х годов прошлого столетия г-ну Линдерману, по его собственному признанию, "надоела политика", в которой "ничего интересного не стало", и он решил бороться с советским ханжеством на эротическом поле. Линдерман начал издавать Независимую эротическую газету "Ещё". По словам тогдашнего московского представителя "Ещё" Артема Боровского, после первых же номеров газету буквально завалили письма читателей. Люди рассказывали о своих сексуальных проблемах и тайных желаниях. Один из православных священников прислал собственную фотографию и письмо с достаточно откровенным намеком на желание сексуального контакта с главным редактором. Газета приносила гигантские прибыли, там платили самые большие гонорары, а Владимир Линдерман продолжал гнуть свою эротическую линию открыв в конце 1991-го и первый на территории СССР секс-шоп.

Если бы Линдерман продолжил свою карьеру в области сексуальных наслаждений, то он, возможно, мог бы стать советским Ларри Флинтом. Но связавшись с Эдуардом Лимоновым бывший порнограф сменил амплуа. В 2002 году в рижской квартире Линдермана был проведён обыск, в результате которого были обнаружены оружие, взрывчатка и листовки с призывами к свержению существующего строя в Латвии. Абель объявлен латвийской полицией безопасности в международный розыск. К тому времени Абель, правда, большую часть своего времени проводил в Москве, где стал незаменимым человеком для Лимонова, взвалив на себя ведение всех финансово-хозяйственных дел. А в период отсутствия Лимонова исполнял обязанности председателя НБП.

Арина Семёнова