Политика

Зюган-ТВ. Коммунисты ушли в параллельные миры

Из 5 тысяч заявленных на марш коммунистов и сторонников КПРФ в четверг к Останкинскому пруду добралось не более 400 страдальцев за светлые идею Зюганова сотоварищи. Куда подевались остальные тысячи, так и осталось загадкой для сопровождавших колонну демонстрантов журналистов. Может быть они скрывались от преследований коварного режима в близлежащих кустах, а может быть просто решили узнать о подробностях акции "против информационной блокады и замалчивания оппозиции на ТВ" из выпуска вечерних новостей.

Собственно на этом рассказ об акции можно закончить. Народ то ли в очередной раз проявил несознательность, то ли просто не был настроен верить руководителям компартии. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов жалуется на государственные телеканалы, которые, по его мнению, "не выполняют ни одной позиции, связанной с реализацией требований Законов о выборах, основных гарантиях избирательных прав, политических партиях. Нет никакого честного изложении позиций КПРФ, всей оппозиции в телеэфире", - заявляет Геннадий Зюганов. Один из его замов Владимир Кашин ссылается на "данные фракции КПРФ", согласно которым в 24 субъектах РФ депутатам-коммунистам "отказывают в получении законного времени в телеэфире".

Сложно сказать, что именно подразумевал тов. Кашин под "законным временем". Во время избирательной кампании в Госдуму коммунисты наравне с другими партиями пользовались эфирным временем, бесплатно предоставляемым участвующим в выборах политическим партиям. То же самое было и во время выборов президента России. Если же коммунисты рассчитывают на то, что государство обяжет телекомпании и редакции в обязательном порядке выделять в пользование КПРФ теле-радиоэфир или печатные площади на постоянной основе, то остаётся только посочувствовать пролетарским замашкам лидеров КПРФ.

Чтобы окончательно понять, чем именно недовольны представители КПРФ, обратимся к данным мониторинга проводит мониторинг всего федерального политического партийного телеэфира, предоставленных Центром исследований политической культуры России. Эти данные постоянно публикуются на сайте КПРФ, так что возможность какого-либо подлога исключается.

Итак, за период, к примеру, с 16 по 22 июня 2008 года "Единая Россия" получила 1 час 18 минут эфирного времени, а КПРФ - 18 минут 3 секунды общего партийного эфира. Разница, казалось бы, колоссальная. Однако, как поясняет аналитик КПРФ, на долю ЛДПР пришлось 0,05% эфирного времени, "Справедливую Россию" показывали 5% от суммарной продолжительности политических телепередач.

Для чистоты эксперимента возьмём данные за 2-8 июня. За данный временной промежуток на шести федеральных телеканалах четырём парламентским партиям было посвящено 1 час 17 минут 2 секунды новостного партийного эфира. Из них "Единая Россия" получила 33 минуты эфира, а Коммунистической партии досталось 35 минут. На долю ЛДПР и "Справедливой России" пришлось по 5 и 4 минуты соответственно.

Так что если кому и надо было выходить к "Останкино", так это "жириновцам" и, особенно, "мироновцам". Лидеры ЛДПР и "Справедливой России", кстати, разделяют озабоченность коммунистов в отношении политики федеральных телеканалов. "Слабое информационное освещение деятельности партии - это и для нас актуально", - сказал Жириновский. "Нельзя сказать, что представителям оппозиционных партий совсем закрыт доступ на телеэкраны, в радиоэфир и газетные полосы. Однако весьма скромное присутствие оппозиции в эфире федеральных телеканалов, действительно, не может идти ни в какое сравнение с мощным паблисити партии парламентского большинства", – подчеркивает Миронов.

И хотя как Миронов, так и Жириновский подчёркивают, что "совершенно незачем проводить громогласные акции протеста", а равный доступ к СМИ партиям должно обеспечить российское законодательство, действуют они всё теми же большевистскими методами, считая, что государство и СМИ что-то им должны. Но современные независимые СМИ при освещении деятельности той или иной партии ориентируются не на какие-то распоряжения вышестоящего начальства, а на актуальность, значимость и интересность проводимых партиями акций. И по каким причинам СМИ должны освещать сегодняшнюю акцию коммунистов у "Останкино", если во-первых, заявления КПРФ об "информационной блокаде" мягко говоря не соответствуют действительности; во-вторых, коммунисты не смогли даже заинтересовать своих сторонников, коих, как было уже сказано, с трудом набралось около 400 человек включая журналистов. За счёт чего Зюганов сотоварищи собираются заинтересовать в своих идеях миллионы граждан России - на этот вопрос ответа, боюсь, мы не получим никогда.

Ещё совсем недавно коммунисты, в отличие от многих других своих конкурентов, славились как раз умением вести агитацию "в поле". Но технический прогресс и акцент на пиар-технологиях сыграл с КПРФ злую шутку. Причину своих поражений они видят не в слабости идеи, не в умении работать с избирателем, а в частоте появления на телеканалах. И народ, надо признать, отвечает им тем же: поддерживает исключительно сидя у экрана телевизора.

Сергей Макаров