После прошлогодних декабрьских митингов против повышения таможенных пошлин на ввозимые иномарки автопротесты уже не вызывали особого интереса ни у журналистов, ни у самих автовладельцев. Связано это было, во-первых, с тем, что дальневосточные автодилеры предпочли заниматся бизнесом, а не пустыми митингами; во-вторых, ринувшиеся как тигр на беззащитную лань оппозиционные политические партии и движения, рассчитывающие сорвать свой куш на скандальной теме, распугали даже тех автомобилистов, которые искренне считали, что повышение пошлин каким-то образом повлияет на их благосостояние.
По словам организаторов "Общероссийской акции протеста автомобилистов", 12 апреля на улицы 35 российских городов должны были выйти тысячи разгневанных автовладельцев. Действительность оказалось куда более прозаичной: в целом по стране удалось насчитать порядка трёх сотен протестующих. В центре автопротест - Владивостоке - на акцию вышли 200 человек. В Новосибирске - около 70 "автомобилистов". В Москве поддержать своих дальневосточных коллег согласились ещё 30 активистов, по привычке тихо и спокойно отмитинговавших "для галочки" на Болотной площади. И попытки главы московского отделения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева объяснить малочисленность акции якобы оказывавшемуся на автомобилистов давлению выглядят опять же данью традиции, на которую уже некто не обращает внимание.
Кричащие заголовки оппозиционных интернет-СМИ наподобие "ОМОН жестоко разогнал митинг автомобилистов" на деле оказывались лишь описанием того, как сотрудники милиции задержали 10 (!) участников несанкционировнного мероприятие. Да и те, после составления протоколов, были отпущены.
Но, что уж поделать, в традиции отечественных "несогласных" придавать тем большее значение своим акциям, чем меньше численность их участников. Не стал исключением и День космонавтики, который, как бы кому не хотелось, не удалось переименовать в день несогласного автомобилиста.
Читать эту статью на английском: "Dissent" motorists flew into space