Политика

Вегетарианцы против пыток ветеранов оппозиции

Людмила Михайловна Алексеева в свои 80 с лихом лет по-прежнему выглядит молодцом. Превозмогая боль, она по мере возможности присутствует на многих мероприятиях, организуемых оппозицией: круглые столы, пресс-конференции и т.д. Была бы её воля, Людмила Михайловна работала бы 24 часа в сутки. Но, увы, здоровье уже не то. А потому приходится выбирать, кому-то отказывать... Особенно это касается уличных акций, риск подорвать здоровье на которых особенно велик. А потому, планируя марш и митинг памяти убитых адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, организаторы предполагали лишь выступление известной правозащитницы на митинге.

За день до митинга стало известно о том, что у Людмилы Михайловны поднялась температура и её участие в акции под вопросом. Решили, что Алексеева надиктует на диктофон своё выступление, которое и будет воспроизведено в записи на митинге. Однако, по слухам, резко против этого выступил глава движения "За права человека" Лев Пономарёв, возразивший, что без Алексеевой митинг потеряет свою легитимность. Поэтому она, если не хочет подвести своих товарищей, должна не только прийти на мероприятие, но и пройти весь маршрут по Никитскому и Тверскому бульварам.

Чем закончилась эта прогулка для Людмилы Михайловны, известно: правозащитница с трудом добралась до импровизированной трибуны, произнесла речь, после чего силы окончательно покинули её и Людмилу Михайловну буквально на руках унесли в машину.

Людмила Алексеева не единственная участница протестного движения преклонного возраста. Известно, что организаторы большинства мероприятий делают ставку именно на пенсионеров и инвалидов. Во-первых, их легче уговорить прийти на митинг (особенно, если пообещать маленькую денежку). Во-вторых, пенсионеров трудно заподозрить в какой-то корысти, да и в целом они вызывают у публики больше сочувствия. А если спровоцировать конфликт с милицией, то кадры избиения беззащитных инвалидов озверевшим ОМОНом обязательно займут почётное место на заглавных страницах российской оппозиционной печати и мировых таблоидов.

При этом, правда, организаторов совершенно не волнует, чего это стоит самим демонстрантам. Случаев, когда с оппозиционных митингов увозили людей с сердечным приступом становится все больше. Но это только видимая часть айсберга. Сколько летальных случаев произошло уже после того, как дедушки и бабушки вернулись домой - не поддается никакому статистическому исследованию.

Попробуйте сами сходить хотя бы на одно устраиваемое оппозицией мероприятие, потолкаться на маленьком пятачке, простоять на лютом морозе два часа и т.п. Думается, что желающих найдётся немного. Молодёжь, кстати, после таких митингов отправляется снимать стресс в ближайшей пивной, а старики отпаиваются дома валидолом.

Погибший 19 января адвокат Станислав Маркелов был вегетарианцем и резко критиковал власти, в своё время наложивших вето на закон "О защите животных от жестокого обращения". Сейчас мы столкнулись с тем, что настала насущная необходимость в принятии закона "О защите рядовых оппозиционеров от жестокого обращения".

Общественники готовы даже открыть горячую линию для пострадавших от произвола руководства членов оппозиционных партий и движений. Защитники прав животных и инвалидов уверены, что их инициатива будет востребована.