Грандиозный скандал разгорается во время утреннего пленарного заседания Госдумы. Депутат от "Единой России" Сергей Железняк обвинил "эсэра" Илью Пономарева в сотрудничестве с организацией, занимающейся дестабилизацией обстановки в России. Причём за иностранные деньги.
По словам С. Железняка, в последние месяцы в России активизировали работу многочисленные независимые общественные организации, которые "пытаются использовать социальный протест в условиях кризиса в целях дестабилизации политической ситуации в стране". При этом, деятельность подобных структур, активно поддерживается российскими политиками федерального уровня. В частности, депутатом ГД Ильёй Пономарёвым, имеющим также непосредственное отношение к т.н. Левому фронту, который, впрочем, всё чаще (и не безосновательно) упоминают в контексте деятельности каспаровских ОГФ и "Национальной ассамблеи".
Но если с Левым фронтом, как достаточно молодой и малоизвестной организации ещё только предстоит разобраться, деятельность Института "Коллективное действие" представляет особый интерес для исследователя.
Также по теме: "В "Справедливой России" нашли шпиона"
Эта организация начала свою деятельность в 2004 году. Об источниках финансирования её лидеры предпочитали не распространяться, но, судя по всему, средства имелись. И немалые. По крайней мере, в России ещё никому не удавалось в рекордно короткие сроки создать мощную сетевую структуру из нескольких сотен общественных организаций практически во всех регионах России. Фактически речь идёт о двух параллельно действующих структурах: непосредственно самом Институте "Коллективное действие", выполняющего информационные функции, и созданном при ИКД Союзе Координационных Советов (СКС), занимающихся организацией акций протеста.
Главой ИКД является гражданка Франции Карин Клеман, состоящая в браке с депутатом Госдумы Олегом Шеиным. Последний, кстати, сегодня заявил, что ИКД со всем его штатом существует исключительно на его деньги. И даже назвал месячный бюджет организации - 60 тысяч рублей, который г-н Шеин выделяет из своей депутатской зарплаты на зарплаты сотрудникам (а их только в Москве около 10 человек), аренду помещения и прочим орграсходами.
Кстати о расходах и доходах. Не так давно Карин Клеман подверглась нападению неизвестных, после того как последняя решила сходить в магазин и купить что-нибудь на ужин. По словам потерпевшей, грабитель выхватил у неё сумочку, в которой находились 27 400 рублей (общая сумма ущерба составила около 50 тысяч рублей). Одним словом, остаётся порадоваться за благосостояние левых активистов, рассчитывающих потратить в булочной порядка тысячи долларов.
Конечно, трудно представить, будто эта хрупкая француженка, при всём уважении к её организаторским способностям, держит в своих руках нити управления протестными акциями. Клеман, скорее, эффективный менеджер, поддерживающий однажды созданный механизм в работоспособном состоянии. Но не более того. Реальные рычаги управления протестным движением в России находятся в руках у совершенно других людей. И чем раньше это выяснится, тем лучше. И для российских рабочих в том числе.
Читать эту статью на английском: Social "protest" in Russia ordered the West