Спикер Госдумы Борис Грызлов считает возможным засчитать фракции КПРФ, представители которой уже несколько дней игнорируют пленарные заседания Госдумы, прогулы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Коммунисты с такой постановкой вопроса не согласны, утверждая, что не покидали и не собираются покидать парламент.
14 октября депутаты трёх думских фракций - ЛДПР, КПРФ и "Справедливой России" - покинули зал заседаний Госдумы в знак протеста против итогов прошедших 1й октября выборов. Взбунтовавшиеся парламентарии требовали пересчёта голосов и немедленной встречи с президентом России. Подобное в истории российского парламентаризма случилось впервые, а потому было истолковано политологами как "парламентский кризис". Оставшиеся в одиночестве единороссы если и расстроились, то не сильно. Численность фракции "Единой России" обеспечивало необходимый кворум, а партийная сплочённость и сосредоточенность на решении вопросов повестки дня позволила значительно ускорить процесс рассмотрения законопроектов.
К демаршу своих коллег единороссы отнеслись скорее с иронией. Глава думского комитета по делам ветеранов Николай Ковалев заявил, что "вот балласт и ушел", а секретарь президиума генсовета "Единой России" Вячеслав Володин даже назвал цель их возвращения - день зарплаты, "чтобы, не работая, получить зарплату в 150 тысяч рублей".
Тогда же стали высказываться намёки на предмет грубейшего нарушения Трудового кодекса и принятия соответствующих мер. Кто-то, кажется, смеха ради предложил уволить злостных прогульщиков. Но смех смехом, в лидеров мятежных фракций, по всей видимости, посещали те же самые мысли. И уже через день эсэры и либерал-демократы дисциплинированно явились в зал пленарных заседаний. До коммунистов, как обычно, всё доходило как до того слона - на третьи сутки. На помощь краснознамённым даже пришлось прийти спикеру ГД Борису Грызлову.
"Я не хочу даже обсуждать вопросы, которые были на прошлой неделе, - заявил Б. Грызлов. - Все, кто хочет работать, те работают, а кто не хочет работать - у нас есть Трудовой кодекс", - добавил он. На вопрос журналистов, может ли депутатам фракции КПРФ быть урезана зарплата, если воспринимать их пропуски заседаний как прогул, спикер, улыбаясь, сказал: "Думаю, что это было бы правильно", отметил Грызлов, пообещав обсудить это с коллегами по нижней палате российского парламента.
И только после этого в КПРФ началось хоть какое-то движение. Правда о выборах, избиркомах и встречах с президентом коммунисты уже не вспоминали. "Рабочим местом парламентариев является не только зал заседаний, но и личные кабинеты, в которых депутаты фракции КПРФ продолжают работать. Лично я сейчас работаю в своем кабинете", - сказал секретарь ЦК КПРФ по правовым вопросам Вадим Соловьев, пояснив, что их работа - это не только посещение "пленарок", но и встречи с избирателями, участие в работе думских комитетов, на заседания которых депутаты-коммунисты не переставали
приходить. "Засчитывание прогулов будет абсолютно необоснованным", - заключил депутат.
Кстати, на следующий день после демарша парламентских партий, их представители встретились со спикером нижней палаты российского парламента Борисом Грызловым, чтобы обсудить условия своего возвращения. Но речь на нём шла отнюдь не о несправедливо отнятых голосах или недопуска того или иного парламентария на трибуну. Точнее, об этом тоже, но на обсуждение всех эти вопросов лидеры фракции потратили не более 15 минут. Основные же баталии развернулись вокруг выдвинутых требований личного характера.
Так, оппозиционеры предлагали увеличить существующий штат депутатских помощников, вернуть мигалки на машины руководства фракций, дополнительно обеспечить квартирами сотрудников аппарата. Кроме того, на правах главного возмутителя спокойствия либерал-демократы потребовали отремонтировать штаб-квартиру своей партии. Разумеется, за государственный счёт.
Читать эту статью на английском: The Communists argued for ruble