- Куда? - спросил шофер.
- В Черноморск, - сказал Остап. - У нас там небольшое интимное дело. И вам работа найдется. В Черноморске ценят предметы старины и охотно на них катаются. Поедем.
Сперва Адам Казимирович только улыбался, словно вдова, которой ничего уже в жизни не мило. Но Бендер не жалел красок. Он развернул перед смущенным шофером удивительные дали и тут же раскрасил их в голубой и розовый цвета.
- А в Арбатове вам терять нечего, кроме запасных цепей. По дороге голодать не будете. Это я беру на себя. Бензин ваш - идеи наши.
Создается впечатление, что лидер КПРФ Геннадий Андреевич Зюганов то ли только что ознакомился с творчеством Ильфа и Петрова, то ли просто решил перечитать "Золотого телёнка", освежив в памяти рекомендуемые Остапом Бендером способы честного отъёма денег у населения.
"Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны быть люди, у которых их много", - возможно подумалось бессменному партийному лидеру, прежде чем вывести на бумаге первую фразу: "Дорогие товарищи и друзья".
А дальше всё пошло как по маслу. Напомнив соратникам о том, что в КПРФ давно уже "предвидели этот кризис", "предупреждали о его неизбежности" и "искали и предлагали решения по его предотвращению", Зюганов рассказывает о чудовищных финансовых издержках, постигших КПРФ в этот период. По словам главного коммуниста страны, партия разработала Программу социально-экономического развития России, после заработали печатные станки, выпустив на волю более 250 миллионов экземпляров газет и иных материалов с текстом программы". И Количество переросло в качество: компартию поддержали 13 миллионов избирателей.
Позитивно оценив сделанные капиталовложения, Геннадий Зюганов начинает переходить к делу и сообщает, что:
Во-первых, "в конце ноября этого года вынесем на утверждение съезда будет обновленную программу КПРФ"... надо полагать, что речь пойдёт о миллиардных тиражах;
во-вторых, "на пути к съезду мы отметим 90-летний юбилей Ленинского комсомола"... а какой же праздник без баяна, то бишь праздничных мероприятий с непременным застольем в конце;
в-третьих, "7 ноября мы выйдем на улицы городов и поселков, подтверждая верность идеалам Великого Октября"...
в-четвёртых, "напомним народу о социальных завоеваниях Советской власти массовыми выпусками наших газет"...
в-пятых, "после съезда сверим часы с представителями 93 левых и рабочих партий мира, которых мы приглашаем на наш партийный форум"... ну это уже для тех, кто не отойдёт к этому времени от празднования 90-летия комсомола.
"Реализация этих планов требует немалых средств, - сообщает Г. Зюганов. - Чтобы завершить намеченное, мы рассчитываем на вашу помощь, ваше плечо, ваши силы. Мы верим в торжество идеалов социализма. Порукой тому является ваша поддержка партии, имя которой – КПРФ!"
- Я вам уже сообщил, что в идеях и мыслях у меня недостатка нет. Ровно через шестьдесят километров вас прямо на дороге будет поджидать большая железная бочка с авиационным бензином. Вам нравится авиационный бензин?
- Нравится, - застенчиво ответил Козлевич. Жизнь вдруг показалась ему легкой и веселой. Ему захотелось ехать в Черноморск немедленно.
- И эту бочку, - закончил Остап, - вы получите совершенно бесплатно. Скажу более. Вас будут просить, чтобы вы приняли этот бензин.
- Какой бензин? -- шепнул Балаганов. - Что вы плетете?
Остап важно посмотрел на оранжевые веснушки, рассеянные по лицу молочного брата, и так же тихо ответил:
- Людей, которые не читают газет, надо морально убивать на месте. Вам я оставляю жизнь только потому, что надеюсь вас перевоспитать.
Остап не разъяснил, какая связь существует между чтением газет и большой бочкой с бензином, которая якобы лежит на дороге.
Сергей Макаров