Российские оппозиционеры занялись новым для себя видом бизнеса - торговлей ювелирными изделиями. Супруга скрывающегося в Израиле российского олигарха Леонида Невзлина Олеся Кантор открыла сеть ювелирных магазинов. Первая ювелирная лавка получила прописку в Тель-Авиве. Однако "ювелиры" заявляют о скором расширении своего бизнеса. Не исключено, что филиал новой сети Get Maximum появится и в Москве.
Главное отличие российских оппозиционеров от своих западных коллег в том, что если представители зарубежных оппозиционных партий и движений как огня боятся обвинений в финансовой несостоятельности, то отечественные "борцы за свободу" поступают с точностью до наоборот, предпочитая умалчивать о собственных доходов.
Того же самого Эдуарда Лимонова чаще видят на презентациях гламурных журналов и в дорогих ресторанах, чем на митингах оппозиции. И как-то не вяжется образ стареющего плейбоя, потягивающего коллекционное шампанское и стреляющего глазками под юбки симпатичных девушек с образом ярого национал-большевика. Да и финансовое благополучие других лидеров оппозиции в лице Никиты Белых, Бориса Немцова или Гарри Каспарова ни у кого не вызывает сомнений.
Кстати, по некоторым слухам, именно благодаря активной деятельности Объединённого гражданского фронта в алмазной Якутии Олеся Кантор и получила новый для себя статус бизнес-леди. Ведь если до встречи с Невзлиным г-жа Кантор была известна только сотрудникам правоохранительных органов и некоторых крупных бизнесменов, с которыми крутила выгодные романы знойная женщина. Говорят, что Олеся Петровна последовательно побывала в постели президента банка "Югорский" Олега Кантора (убит летом 95-го), владельца Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина, сына киргизского президента Максима Бакиева и ряда других видных женихов одной шестой части суши. А свое личное небольшое состояние в энное количество миллионов долларов она сколотила благодаря всё тому же "алмазному бизнесу", то есть благодаря бизнесмену, которого ей удалось в свое время обвести вокруг пальцев.
Соответственно становится понятно и внимание, которые испытывали оппозиционеры к Якутии, поддерживая сеператистские настроение в среде местных националистов. Дескать, федеральный центр хочет установить контроль над компанией "АЛРОСА" и лишить республику крупнейших поступлений в ее бюджет, а стало быть ничего Москве отдавать не надо, а в перспективе Якутии и вовсе было бы неплохо отделиться от России. "Будете торговать алмазами и станете миллиардерами", - увещевали доверчивых якутов эмиссары московских оппозиционеров. А заодно интересовались возможностями контрабадной доставки драгоценностей за пределы республики.
Арина Семёнова
Читать эту статью на английском: Diamonds for the Dictatorship of the "dissenters"