На протяжении целого дня организаторы «Другой России» обвиняют интернет-ресурсы, именуемые ими «прокремлевскими», в распространении якобы фальшивого текста "Программы национального согласия". Редакция считает необходимым внести ясность.
Сайт Yoki.Ru действительно 26 сентября первым опубликовал выдержки из документа, брошенного или забытого кем-то в кафе гостиницы «Арбат» после совещания «Другой России». Наше издание уважает закон о СМИ и профессиональную этику, обязывающие журналистов проверять сведения до их опубликования. Поэтому мы обратились за разъяснениями и комментариями к члену президиума РНДС, члену Бюро ОГФ Ивану Старикову.
Подробнее см. Другая Россия займется политической гигиеной
Общаясь с нашим корреспондентом, Иван Валентинович почему-то не увидел в зачитанном ему по телефону документе ни «инсинуаций пуло-кремлевских политтехнологов», ни стремления внести раскол и дезорганизацию в сплоченные ряды «Другой России». Мы считаем своим долгом напомнить г-ну Старикову дословно все то, что он так горячо опровергает сегодня.
Иван Стариков уже сегодня на сайте Каспаров.ру утверждает, что вопрос политической люстрации на заседании "Другой России" 25 сентября 2006 года не рассматривался. Здесь нечего возразить, поскольку дебаты шли за закрытыми дверями. Однако термин «политическая гигиена» запущен в оборот самим Иваном Валентиновичем, и мы никоим образом не намерены покушаться на его авторство. Другое дело, что он сам сегодня заявляет, что в написании распространенного в Интернете заявления о задуманной дискриминации сограждан не только по политическим, но и по возрастным мотивам он не участвовал. Придется снова освежить его память.
Не так уж редки случаи, когда политик вынужден маневрировать – на то она и политика. Есть не новый, но более или менее приличный способ сегодня заклеймить черным объявленное вчера белым. Это когда политика «не поняли». Ну, журналисты такие тупые попались. Он им про Фому, а они про Ерему написали. Но отказываться от сказанного напрочь - это потеря лица. Самураи такого репутационного ущерба пережить не могли, харакири делали. В этой связи закрадывается сомнение – а не используют ли «другороссы» своего соратника Старикова, точно ли изложена его гневная отповедь, и вообще – имела ли она место быть?