Сегодня для многих членов запрещённой Национал-большевистской партии жизнь потеряла смысл. Попытки хоть как-то изменить этот мир разбивались о бетонные лбы союзников по "Другой России", "Национальной ассамблеи" и прочих объединений, участники которых были в большей степени заняты решением вопросов собственного выживания и борьбы за гранты зарубежных правительств и частных лиц. С кем поведёшься, от того и наберёшься. Сегодня НБП уже ничем не отличается от массы других оппозиционных структур, жизнедеятельность которых целиком и полностью зависит от финансирования извне. Всё чаще нацболы участвуют в проплаченных акциях, всё чаще организацию взрывают внутренние скандалы, всё чаще задумываются о "другой России" - сообществе свободных людей, выбравших иной путь развития, отделившихся от мира, который их не принимает и к которому они испытывают глубокое чувство неприязни.
Бывший член НБП Александр Берестов считает, что борьба за мечту на политическом поле стала не приносить результатов, т.к. монополия на власть принадлежит другим людям. "Так зачем вам власть? Зачем вам борьба с людьми, которые не выезжают дальше МКАД? Зачем вам на своих плечах нести во власть горстку людей, которым возможно совершенно не важна идея создания "Другой России", а важна лишь собственная амбициозность и алчность?!", - задаёт он далеко не риторический вопрос и предлагает "решить вопрос гораздо более простым, мирным, а то самое главное – законным путем".
"В течение 5 лет мы собираем заранее оговоренной общиной средства на выкуп дремучих сибирских земель. По пришествию 5 лет покупаем у государства эти земли и строим там поселения, дома, дороги, выращиваем продукты, скот, - рисует он картину "Другой России". - Образовав поселение общинного типа мы создадим определённый микроклимат и базу. Мы создадим свои негласные правила и устои, обычаи, кардинально изменим модели человеческих отношений. Когда мы всего этого достигнем, то дальше уже потребуется сноровка, которая была у вас до этого. Нужно будет ехать в крупные центры и рассказывать о "Другой России", что бы люди, способные к нам присоединиться, смогли и захотели это сделать. По мере расширения "Другой России" будет крепнуть её фундаментальная часть. Возможно, на это потребуется 50, 100, 200 лет. Но это вполне реально. И без какого-либо конфликта с федеральными властями, который у вас постоянно происходит. Таким образом, мы сможем дать нашим потомкам, внукам, функционирующий проект под названием "Другая Россия". Как наши потомки будут его использовать – это уже другой вопрос. Скорее всего со временем вторая Россия просто поглотит первую. Я не знаю, как это будет, мы не доживем до того времени. Но постараться надо", - пишет он.
Идея нового "города Солнца" вызвала настоящий восторг у нацболов, уставших от бесполезных перформансов и бессмысленных акций прямого действия, итоги которых измеряются уголовными делами и тюремными сроками. Быть может там, в далёких сибирских лесах сторонники Эдуарда Лимонова найдут своё счастье. Новое счастье и нового вождя. Увы, но нынешнего лидера нацболов прочно затянула трясина гламура. Захотят ли молодые пассионарии спасти своего престарелого вождя? Да и захочет ли он променять клубные вечеринки и радиоэфиры на холодный воздух тайги? Вопрос, на который ещё только предстоит найти ответ.
Арина Семёнова
Читать эту статью на английском: Guerrillas of the XXI century