В начале заседания было представлено медиа-исследование "Московские власти в зеркале СМИ. 2001-2008 годы", из которого следовало, что СМИ постепенно теряют интерес к освещению городской тематики, пик негативных публикаций о Москве пришелся на 2004 год, а образ столицы остается сильно персонифицированным - более половины публикаций посвящены мэру Москвы Юрию Лужкову, пишет "Газета".
Чиновники и часть экспертов согласились, что самый тяжелый случай представляют собой публикации иностранных журналистов о Москве, отличающиеся тенденциозностью восприятия и прямыми передергиваниями. При этом, заместитель руководителя департамента внешнеэкономических и международных связей города Петр Куприков высказал ряд претензий в адрес радиостанции "Эхо Москвы". "Эхо Москвы" - это подрывная деятельность. Такое впечатление, что для них чем хуже, тем лучше", охарактеризовал он информационную политику станции. "Так нельзя, если это твоя родина", - сказал он, передает Каспаров.ру.
Это уже не первое критическое замечание в отношении одной из самых известных радиостанций. "Эхо" уже успело "отличиться" в период войны в Южной Осетии, выступая с откровенно антироссийских позиций.
Также по теме: "Долгое "Эхо" "Газпрома"... Явлинский и Венедиктов разошлись стандартами"
29 августа главред "Эха" Алексей Венедиктов в числе других 35 руководителей ведущих российских СМИ встречался с Путиным в его курортной резиденции в Сочи. по словам самого г-на Венедиктова, Путин указал на проблемы с освещением радиостанцией войны в Грузии, включая и заявление одного из репортеров, который называл российских солдат вражескими и сообщал о передвижениях войск, используя только грузинские данные. "Было неприятно публично выслушивать это, и еще менее приятно было признавать ошибки, поскольку, к сожалению, ошибки были", — заявил А. Вендиктов, добавив, что Путин не выделил ни одного из журналистов и не выдвинул никаких требований. "Путин в течение нескольких минут читал отрывки из расшифровок эфиров "Эха Москвы". "Меня не интересует, кто говорил эти вещи. Вы отвечаете за все происходящее на радиостанции. Я не знаю, кто они, но я знаю, кто вы", — цитирует The Washington Post слова Путина, обращенные к Венедиктову.
Журналист The New Yorker Дэвид Ремник приводит в своей статье воспоминания А. Венедиктова о его встрече с Путиным в 2001 году. "Стараясь одновременно навести мосты и предостеречь относительно своего понимания отношений с Венедиктовым, российский президент пространно рассуждал о разнице между врагами и предателями. "Для Путина это ключевая разница, – сказал Венедиктов. – Он сказал: "Враги прямо перед тобой, ты с ними воюешь, потом заключаешь перемирие, и все ясно. Предателя нужно уничтожить, раздавить". Таково его мировоззрение. А затем он сказал: "Знаете, Алексей, вы не предатель. Вы враг"", - передает слова Венедиктова The New Yorker.
Также по теме: "ДПНИ на "Эхо Москвы": "А я бы этой Евгении Альбац вдул бы"
В октябре 2008 года разразился ещё один скандал. Не столь масштабный, но весьма показательный. В одном из выпусков информационно-рекламной газеты "2 Аякса" автор заметки об изменении городского радиовещания, видимо по привычке, назвал "Эхо Москвы"... В общем, пожалуй, лучше процитирую текст заметки: "С сегодняшнего дня, пока в тестовом режиме, на частоте 73,16 УКВ в Сарове начинает работать говнорадио "Эхо Москвы". "Авторадио" останется только в FM-диапазоне".
Директор местной компании-ретранслятора, намеревающейся запустить в Сарове "Эхо Москвы". Алексей Казаков потребовал от главного редактора "2 Аяксов" Кирилла Асташова опровергнуть высказывание о "говнорадио", однако в газете над ним только посмеялись. "2 Аякса" действительно не намерены опровергать свои слова о "говнорадио "Эхо Москвы". "Речь не идет о сведениях, которые соответствуют или не соответствуют действительности, а речь идет о субъективной оценке продукта. Даже сама юридическая формулировка в данном случае не предполагает опровержения", - объяснил свою позицию главный редактор издания Кирилл Асташов.
В общем, судя по всему, "Эхо" не стало раздувать скандал, а просто смирилось с выданным определением. И даже нашла в себе силы гордиться. Дескать, если обвиняют, значит есть основания, значит боятся. Более того, один из журналистов "Эха" на реплику о том, что оппозиционная радиостанция давно бы уже почила в бозе, коли её не финансировал "Газпром" (этой компании принадлежит 66% акция ЗАО "Эхо Москвы"), ответствовал в том духе, что всё совсем наоборот и это сам Газпром живет на деньги "Эха Москвы".
Также по теме: "Эхо" одного предательства"
Нервозность, с которой радийщики реагируют на все эти замечания, понятна. Львиную долю аудиторию "Эха" составляет поколение кухонных либералов, до сих пор вспоминающих, как они тайком слушали "Голос Америки" и которых в этой жизни, помимо политики, конечно, интересуют вопросы здоровья, секреты омоложения и прочие премудрости медицинского характера. Прочие возрастные и социальные группы населения, как показывает практика, не выдерживают откровений Юлии Латыныной и истерик Евгении Альбац уже спустя пять минут после начала эфира и переключаются на другие радиостанции.
С другой стороны, "Эхо" уже физически не может избавиться от образа "врага", на котором и зарабатывает свою маленькую копеечку.