Первый день работы был посвящен работе по правозащитным секциям и выступлениям участников съезда. Обсуждались такие темы, как «государственное насилие», нарушение социальных прав граждан, проблемы ЖКХ, защита свободы совести и светского характера государства, проблемы малого и среднего бизнеса, противодействие ксенофобии, расизму и фашизму, реализация конституционного права граждан на свободу слова и доступ к информации, ситуация в армии и военная реформа».
Собрание получилось достаточно представительным, по данным сайта «Каспаров.Ру» «В съезде принимают участие около 350 человек из разных регионов России». Ресурсу лидера ОГФ вторит питерский Интернет-ресурс «Закс.ру»: «около 350 делегатов, представляющих 125 общественных и правозащитных организаций».
Среди них - лидер ОГФ Гарри Каспаров, лидер СПС Никита Белых, Борис Немцов, Владимир Милов, правозащитник движения «За права человека» Лев Пономарев, экс-мэр Архангельска Александр Донской, руководитель Института экономического анализа Андрей Илларионов, председатель петербургского «Яблока» Максим Резник, молодежный яблочник Яшин и другие.
Второй день съезда посвящен выборам сопредседателей ВГК. Напомним, что ранее посты сопредседателей покинули Людмила Алексеева и Георгий Сатаров, не согласившись с позицией Каспарова, которая была охарактеризована как попытка втянуть правозащитное движение в политику.
По результатам тайного голосования новыми сопредседателями Конгресса были избраны, как сообщает Каспаров.Ру: «лидер ОГФ Гарри Каспаров, набравший 137 голосов из 155, сопредседатель организации «Голос Беслана» Элла Кесаева (128 голосов), ответственный секретарь Правозащитного совета Санкт-Петербурга Наталья Евдокимова (93 голоса) и директор музея имени Сахарова Юрий Самодуров, получивший поддержку 77 делегатов съезда».
Бросается в глаза несоответствие числа принявших участие в голосовании за Каспарова (155) и числа участников съезда («около 350 человек»). Предположить, что ряд участников демократического съезда умышленно лишили права голоса наше издание не может. Остается надеяться, что около 200 человек, по недоразумению пропавших из списков в момент голосования, найдутся и отдадут свои голоса в пользу в пользу того или иного кандидата – как и принято в демократических организациях.
Александра Сидоренко
Читать эту статью на английском: During the congress in St. Petersburg SHAPE lost about 200 "dissidents"