Постановление о повышении таможенных пошлин на иномарки вызвало немало споров и дискуссий. По стране даже прошла всероссийская акция протеста автомобилистов, выступающих против такого решения правительства. Расставить все точки над i в этом далеко не однозначном вопросе попытались участники политдебатов, организованных проектом Politonline.ru - депутат Госдумы Александр Хинштейн и лидер общественного движения "Автомобильный союз" Сергей Канаев.
Сергей Канаева утверждал, что повышение пошлин и, как следствие, стоимости иномарок сделает их недоступными для большинства как состоявшихся, так и начинающих автолюбителей. Александр Хинштейн доказывал, что надо думать не только о кармане нескольких десятков поставщиков, но и об интересах других российских регионов и страны в целом.
"Вы сказали: 200 тысяч человек вовлечены в этот бизнес напрямую, - обращался он к своему собеседнику. - Мы стоим перед выбором: 200 тысяч людей, которые живут за счет того, что гоняют машины, не вкладывая ничего в экономику России, и пять миллионов человек, за счет которых существуют целые регионы, и за счет работы которых формируется экономика страны", - сказал он.
Александр Хинштейн уверен, что регион не может развиваться за счет банальной спекуляции. "Это то же самое как если бы мы сегодня говорили: "вот 10-15 лет назад у нас многие люди жили за счет того, что они челноками ездили, покупали вещи и потом их на рынках продавали. За счет этого кормились". Давайте мы скажем: "А не надо увеличивать пошлины текстиля! Давайте не будем развивать отечественную текстильную промышленность". Огромное количество людей на Дальнем Востоке, в том числе в Калининграде, жили за счет того, что они привозили сюда это барахло. Правильно? Нет, неправильно. Нельзя развивать экономику страны, нельзя думать о завтрашнем дне такого региона, как Дальний Восток, за счет банальной перепродажи", - считает он.
Депутат Госдумы привёл в пример Китай, где вообще запрещен ввоз подержанных иномарок, и Южную Корею, где 100% пошлина на ввоз подержанных иномарок. При этом, Александр Хинштейн пояснил, что он не считает полное отсутствие конкуренции благом для отечественного производства. Но сегодня нужно исходить из сложившихся экономических реалий: "Если государство не примет протекционистских мер по защите автопрома отечественного, то его не будет", - подчеркнул он.
"Почему в Калуге начали строить "Фольксваген"? Потому что губернатор Калужской области начал активно работать в этом направлении. Если бы со стороны местного бизнеса на Дальнем Востоке была бы реальная инициатива по строительству такого предприятия – будьте уверены, эту инициативу бы услышали и поддержали", - отметил А. Хинштейн.
К сожалению, Сергей Канаев так и не нашёл что возразить своему собеседнику, переведя разговор о преимуществах подержанных машин с правым рулём перед новыми машинами с левым рулём отечественной сборки при условии их равной стоимости. В частности, он считает, что у людей должно быть право выбора. Даже при всей его сомнительности.
Также по теме: "Пивные" дебаты"
Второй, ещё более чувствительный удар Сергей Канаев потерпел после того, как заявил о том, что "мы – против использования политическими партиями в разработке своих политических интересов дивидендов от этой акции", что явно противоречило действительности.
Напомним, что политические лозунги появлялись на всех акциях автомобилистов 21 декабря, где бы они не происходили. Более того, едва ли не все оппозиционно настроенные политические силы пытались заявить о своём участии в этих акциях. Особенно хорошо это было видно на примере Москвы, где на митинг на Болотной площади собрались представители едва ли не всех несистемных политических сил от ОГФ до ДПНИ, рассчитывающих поднять своё рейтинг за счёт протестной акции.
"Безусловно, политические силы пытаются и будут пытаться использовать эту ситуацию в своих целях. Это очевидно. Более того, эти акты уже используют. Люди, я допускаю, действительно выходили с точки зрения защиты интересов, чтобы им разрешили перегонять машины. Они на этом живут, это их хлеб; их мотивация понятна. Но когда там появляются плакаты "Банду Путина – под суд!"… Политические силы, в том числе оппозиционные, будут использовать эту позицию для раскачивания. Это понятно, и это совершенно с их точки зрения оправданно, потому что любая оппозиция заинтересована в том, чтобы максимально пропагандировать свои идеи и убеждения на каких-то проблемах и на сложностях людей", - пояснил А. Хинштейн.
По итогам дебатов жюри двумя голосами против одного присудило победу Александру Хинштейну. Но если бы проводилось голосование среди зрителей, то и его результаты не слишком бы отличались от оценок жюри.
Максим Тришин:
- Я бы принял сторону Хинштейна. Он был более убедителен и оперировал фактами. Моя позиция схожа с позицией Александра Евсеевича .
Тимур Меликов, юрист:
- Принял бы сторону Канаева. Потому что, несмотря на слабое выступление в дискуссии, он отстаивал правильную точку зрения. И был предельно корректен.
Максим Климов, программист, фотограф:
- Хинштейн, несомненно. Он зубр в политике, да и подготовился тщательней. Канаеву надо долго и упорно работать над фактическим материалом.
Это уже вторые дебаты, которые организует Politonline.ru. И, как отмечают их участники, инициатива их проведения абсолютно правильная и своевременная. К сожалению, некогда популярный жанр политических дебатов был почему-то забыт. А ведь сейчас, в режиме информационного вакуума, проблема выяснения в процессе спора истины - более чем актуально. Кроме того, как ранее отметил участник первых политдебатов Павел Данилин, "если есть дебаты, значит есть политика. Когда не о чем спорить, значит либо закончилась политика, либо вокруг - одни идиоты", - сказал он.
Читать эту статью на английском: Car appeal has been exhausted. Duties - to be!