Коллеги — это, как ни крути, наша вторая семья. Особенно когда мы вынуждены проводить на работе по восемь часов в день и больше. А при столь тесном общении обязательно найдутся вещи, которые будут нас раздражать в другом человеке. Один из рекрутинговых порталов решил выяснить, что же именно больше всего бесит россиян в их сослуживцах.
В исследовании приняли участие 2208 сотрудников российских компаний. Участникам предложили выбрать не более 10 характеристик, больше всего раздражающих их в коллегах по работе, включая личностные и профессиональные качества.
Хамство коллег по работе
Первое место в "рейтинге ненависти" заняло открытое хамство. Его признали самым раздражающим фактором 49 процентов опрошенных. На втором месте — бездельники и сотрудники, отличающиеся легкомысленным отношением к работе (против них высказались 47 процентов). На третьем — стремление выслужиться перед начальством (эти индивиды раздражают 43 процента).
Запахи, исходящие от сослуживцев
33 процента не выносят запахов, которые исходят от сослуживцев. Причем это касается не только, скажем, запаха пота, но и ароматов парфюма, которые могут быть, на взгляд коллег, слишком сильными или неприятными.
Больные сотрудники
29 процентов возмущают сотрудники, которые приходят на работу с признаками простуды и гриппа. По их мнению, от этих "героев труда" только вред, так как работают они в больном состоянии все равно не слишком эффективно, да еще и другие рискуют от них заразиться…
Куда более терпимо большинство россиян относится к таким вещам, как флирт на службе или беспорядок на рабочем месте. Лишь 10 процентов возмущает нахождение коллег в легком подпитии.
Бывают и "частные" претензии. Одних выводят из себя стукачи. Других — "милые" привычки, например, ходить в грязной обуви, шаркать ногами. Одного респондента возмущает привычка начальника мыть свою чашку из-под кофе так, что остатки кофе остаются в мойке, на ее бортах и даже на полке рядом с ней… Кое-кого раздражают стукачи, кто-то не приемлет, когда сослуживцы "практикуют" секс на рабочем месте.
Манера разговора и поведения коллег
Но больше всего бесит участников опроса манера разговора и поведения некоторых коллег. К примеру, одни жалуются на то, что кто-то из сослуживцев долго и подробно рассказывают о своих детях или внуках.
Другие -что сидящий рядом коллега на протяжении рабочего дня комментирует каждое совершаемое им действие — видимо, с целью продемонстрировать, как он занят работой.
Третьи — на пустую болтовню сослуживцев, которая буквально мешает работать, четвертые — на манеру говорить слишком громко или высказывать свое "авторитетное мнение" по каждому вопросу, пятые — на неумение выразить свои мысли в ситуации, когда требуется конкретный ответ или высказывание. Одного из респондентов раздражает то, что коллеги постоянно используют в разговоре англицизмы типа "эгри", "заапрувить", "драйвить", "оккейжен", которые часто не к месту и имеют вполне адекватные аналоги в русском языке.
Для хорошей работы нужен... стресс
И все же личные недостатки коллег крайне редко являются поводом для увольнения. Как показали другие опросы, наиболее частые причины, заставляющие работника расстаться с компанией — это низкая зарплата, плохое отношение со стороны начальства, отсутствие больничных, отпусков, необходимость работать сверхурочно, до позднего вечера, без выходных и праздников. Многим также не нравится, когда их заставляют выполнять чужие обязанности.
Некомпетентность коллег, руководства, подчиненных
Достаточно частая причина, по которой люди теряют желание продолжать работать в данной организации — профессиональная некомпетентность коллег, руководства и подчиненных. Порой этого не компенсируют даже высокая зарплата и другие благоприятные условия труда.
Некоторые признаются, что хотя бы раз втайне мечтали… убить своих коллег или начальника, а отдельные индивиды представляли себе это в деталях. Не зря в Японии заказывают фигуру босса в полный рост, чтобы использовать ее вместо боксерской груши, снимая стресс от реальных отношений с шефом…
Впрочем, осуждая своих сослуживцев или руководство, следует помнить и о том, что мы сами можем оказаться не без греха. И кто знает, может быть, наши привычки, манеры и черты характера тоже кого-то ужасно раздражают. Так что стоит относиться к коллегам снисходительнее, а к ситуации в целом — философски…
Читайте также:
Россияне предпочитают брать в долг у коллег