Члены чилийской секты сожгли на костре трехдневного ребенка, поскольку сочли его антихристом. Однако самое ужасное даже не это, а то, что все случилось с согласия матери маленькой девочки, 25-летней Натали Гуэрры. "Я была опустошена, но члены секты сказали, что так должно произойти и что это моя карма", — пояснила Натали на состоявшемся суде.
Перед судом предстали четыре человека. Пятый, лидер культа, пустился в бега, и полиция искала его на протяжении нескольких недель. Именно 36-летний Рамон Густаво Кастильо убедил Натали отдать им ребенка: мол, это сам сатана, да и вообще, конец света близок — дело было 23 ноября. Кастильо в последний раз видели в Перу, куда он ездил за аяхуаска — напитком из галюциногенных растений, при помощи которого он контролировал умы 12 членов своей секты, действующей вот уже восьмой год.
Останки ребенка полиция обнаружила на ферме неподалеку от города Куилпе. "Мы нашли кости, соответствующие по размерам и строению младенческим, — говорит Мигель Ампуэро из следственного отдела полиции — чилийского аналога ФБР. — Ребенок был обнажен. Рот завязали тряпкой, чтобы девочка не кричала. Затем ее привязали к доске, призвали духов и кинули ребенка в огонь".
Ни один из подозреваемых, в том числе и мать, не терзаются угрызениями совести — они пребывают в искреннем убеждении, что спасли мир. Натали говорит, что все члены секты знали, что ее ребенку уготована смерть, а своему лидеру они подчинялись по той простой причине, что "он — Бог". Об этом своим последователям объявил сам Кастильо, потребовав называть себя Antares de la luz — "Антарес света" (Антарес — главная звезда созвездия Скорпиона).
Очарованные своим божеством и аяхуаска, сектанты безропортно несли Кастильо свои деньги. На них и снимались различные места для отправления ритуалов. Не исключено, что Кастильо был отцом ребенка Натали, поскольку с сектантками он регулярно занимался сексом. Тех сектантов, уровень позитивных вибраций которых был оценен как низкий, божество лично колотило палкой.
Что интересно, все сектанты — вовсе не полуграмотные крестьяне: все они — профессионалы со стабильной работой. "Там есть и ветеринар, и стюардесса, и режиссер, и художник. У каждого из них — высшее образование", — отмечает Ампуэро.
Эксперты по изучению сект Джанья Лэлич и Мадлен Томас отмечают, что определенных типов людей, которые больше остальных подвержены опасности попасть в секту, нет. Индивидуальные "факторы уязвимости" имеют куда большее значение, чем тип личности, когда речь заходит о склонности вступить в секту. Способность противостоять уговорам сектантов снижается, если человек напряжен, одинок, изможден, отчаян и т. д. Две трети новообращенных сектантов — обычные молодые люди, потерпевшие фиаско в любви, не поступившие в вуз или лишившиеся хорошей работы. Секта, где новичку оказывают самый радушный прием, дает человеку то, чего ему так не хватает в обычной жизни, — внимание.
Вот, в частности, те черты характера, которые делают из человека потенциального сектанта:
— желание принадлежать кому-либо;
— неспособность сказать "нет";
— доверчивость, неумение подойти к вопросу критически;
— терпимость к неопределенности, расплывчатым ответам;
— разочарование в окружающей культуре — ощущение того, что ты здесь чужой:
— склонность к идеализированию;
— легкость вхождения в трансоподобное состояние (возможно, связанное с опытом употребления наркотиков);
— отсутствие уверенности в себе;
— стремление к духовности;
— неосведомленность о том, как лидеры сект могут манипулировать своими прихожанами.
При этом, что важно, сектанты — не глупые, недалекие, сумасшедшие, безвольные невротики. У большинства из них уровень интеллекта выше среднего, правда, взгляды чересчур идеалистические. Психическими заболеваниями страдает ничтожно малый процент сектантов.
Читайте также:
Создана машина, предсказывающая будущее