Как мы обычно ищем работу? Опрашиваем знакомых, просматриваем объявления, рассылаем резюме, обращаемся в кадровые агентства… Но не всегда стандартные методы поиска оказываются результативными. Может быть, придумать что-то нешаблонное, чтобы обратить на себя внимание потенциальных работодателей? Некоторые соискатели, оказывается, так и поступают.
Так, житель Нью-Йорка Джошуа Перски почти целый год тщетно пытался устроиться на работу в банк. Отчаявшись, он надел свой лучший костюм, а поверх него — рекламный щит-бутерброд, на котором написал: "Опытный выпускник Массачусетского технологического института ищет работу", захватил с собой пачку собственных визиток и резюме, и отправился на Парк Авеню, где расположено много офисов крупных корпораций. Завидев хорошо одетого прохожего, Перски давал ему свою визитку и резюме. Идея сработала: вскоре мужчине предложили должность в крупной бухгалтерской фирме.
33-летний Кевин Уинн из Массачусетса мечтал о должности в престижном институте, но шансов получить ее было маловато… Тогда он прислал своему потенциальному боссу коробку с булочками, куда вложил свое резюме и записку: "Некоторые вещи, например, булочки Krispy Kreme или специалиста по связям с общественностью, имеющего опыт инженера и знание технологий, очень сложно найти в Новой Англии. Теперь у вас есть и то, и другое". Дело в том, что ближайший магазин, где продавались булочки этого сорта, находился в Нью-Йорке, за 350 миль от Массачусетса. Уинн выехал за ними в два часа ночи, чтобы в половине десятого утра они уже были доставлены по назначению. Неудивительно, что работу он получил.
Читайте также: Чем опасна зависимость от гаджетов?
Работодатели обычно ценят находчивость и предприимчивость. В одном из романов известного писателя Сидни Шелдона девушка, претендовавшая на место личной секретарши, случайно услышала, что потенциальному боссу срочно нужен старый номер журнала "Лайф". Она тут же сбегала в ближайшую парикмахерскую, где обычно можно найти старые журналы, и принесла требуемое, что помогло ей обойти многочисленных конкуренток и занять вакантное место.
Некий Хавьера Пуджала предлагал плату за собеседование с потенциальным работодателем. За 20-минутный разговор с директором по персоналу он был готов заплатить 200 долларов, а за собеседование с самим генеральным директором — целых 800 долларов. Так или иначе, но работу этот человек в конце концов нашел.
55-летний Дуг Лонг и не надеялся получить хорошее место. Но помог случай. Однажды он обратился в сервисный центр крупной компании, производящей автомобили, так как его машина стала издавать странные звуки. Но сотрудник автосервиса так и не смог выявить неполадку, поскольку на улице шел сильный дождь и никаких звуков нельзя было расслышать. Тогда мистер Лонг написал вице-президенту компании письмо с жалобой, в котором предложил план оптимизации работы автосалонов. На всякий случай он приложил к письму и свое резюме. Оказалось, компания как раз ищет специалиста, который занялся бы улучшением качества оказываемых компанией услуг. Стоит ли говорить, что занять эту вакансию предложили именно Лонгу?
Впрочем, сторонников экстремальных методов трудоустройства хватает. Так, известен случай, когда соискатель подсунул свое резюме в коробку с пиццей, которая была доставлена его потенциальному шефу. Бывает, кандидаты пишут свои данные на мячах для гольфа, который так популярен в среде топ-менеджеров западных компаний. Иные на последние деньги покупают билеты в дорогие клубы, где можно познакомиться с нужными людьми…
Правда, в России работодатели не слишком жалуют экстрим. Поэтому эксперты по трудоустройству советуют кандидатам прибегать к проверенным, но действенным методам. Скажем, подготавливать видеорезюме. Ведь 80 процентов информации о человеке мы получаем визуально, и только 20 процентов — по другим каналам. Порой достаточно посмотреть на индивида пару минут, чтобы составить о нем представление. В письменном резюме мы, с одной стороны, можем себя перехвалить, с другой — скупые строчки не дают полноты картины. На экране видно, как мы держимся, как говорим, насколько уверены в себе… Ведь порой жесты и мимика дают о нас больше информации, чем слова. Да и внешность соискателя бывает тоже важна, особенно если речь идет о работе с людьми. Что толку в прекрасном резюме, если человек заикается, косноязычен и у него постоянно дергается щека?
Неплохая идея — сделать себе сайт или блог в Сети. Туда можно выложить и фотографии, и видео, и резюме, и портфолио… Это идеальный вариант разрекламировать себя потенциальным работодателям для веб-дизайнеров, художников, журналистов, фотографов, музыкантов… Ссылку на персональную страничку можно разместить в обычном резюме или же вообще прислать вместо резюме, если требования не слишком формальны.