Вы лучше чувствуете себя в одиночестве, больше думаете, чем говорите, и не любите работать в команде? Скорее всего, вы интроверт. Об интровертах ходит множество мифов, и самый стойкий из них — о том, что в силу необщительности последних профессиональная карьера для них заказана… Но это не так. Вот несколько советов, которые вам помогут!
Основная ошибка, которую совершает большинство интровертов — скромность, считает бизнес-тренер Нэнси Энковиц, автор книги "Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение". Интроверты не любят хвастаться и привлекать к себе внимания. К тому же, они привыкли долго думать, прежде чем что-то сказать.
В итоге более разговорчивые, коммуникабельные и нахальные, хотя, может быть, и менее способные коллеги их опережают. Интровертам кажется, что их способности и достоинства и так заметят. Но это происходит редко, так как люди не могут увидеть того, чего им не показывают.
Итак, совет первый для интровертов. Научитесь прерывать собеседника.
Возьмите пример с участников телевизионных шоу. Наверное, вы замечали, что эти шоу чаще всего как раз и построены на том, что одни перебивают других. Представьте себя таким героем телешоу, а не тем, кто вы есть на самом деле. Заставляйте других людей себя выслушивать, постоянно возвращаясь к тому, что хотите сказать.
Совет второй для интровертов. Делитесь своими мыслями.
У интровертов часто рождаются вполне дельные мысли, но они не торопятся их высказывать вслух. Делайте это, когда требуется. Никто не требует, чтобы вы участвовали в пустой болтовне сослуживцев во время перерыва на чай, но если это служебное совещание, то вполне уместно высказать свои соображения, ведь именно за этим и собирают сотрудников.
Совет третий для интровертов. Показывайте, что поняли собеседника.
Особенность интровертов в том, что они не всегда явно демонстрируют своего понимания вопроса. Иногда кажется, что они думают о чем-то своем и никак не реагируют на слова собеседников. Поэтому, чтобы общение было полноценным, вам необходимо подавать реплики, которые свидетельствовали бы о вашей заинтересованности разговором и о том, что вы внимательно слушаете. Причем лучше, если это будут не односложные: "Ага" или: "Я понял", а более развернутые предложения.
Совет четвертый для интровертов. Старайтесь попадаться на глаза нужным людям.
Это вовсе не значит, что вы должны усиленно привлекать к себе внимание, громко говорить или рассказывать какие-то истории. Но если вы услышите разговор, который интересен для вас, то не помешает вставить свои "пять копеек" — скажем, подкинуть собеседникам какую-то важную информацию…
Если вы можете что-то сделать для интересных вам людей, то обязательно сообщите им об этом. Явившись на встречу, заседание или тусовку, общайтесь с теми, кто представляет для вас интерес. Никто не заставляет вас поддерживать отношения с большинством присутствующих, если вы не испытываете в этом потребности.
Совет пятый для интровертов. Создавайте себе репутацию.
Если у вас есть глубокие знания или навыки по какому-либо предмету, не обязательно об этом повсюду кричать вслух, как делают экстраверты. Пишите статьи на эту тему, заведите сайт или странички в соцсетях, где будете размещать информацию. Занимайтесь самопродвижением, просто констатируя свои достижения.
Допустим: "Разработанный мной проект позволил на треть увеличить прибыль компании в прошлом квартале". Распространяйте только конкретные факты, не возносите себе голословную хвалу — это опять же удел экстравертов…
Совет шестой для интровертов. Используйте для продвижения уже имеющиеся связи.
Если вам сложно самостоятельно налаживать деловые контакты, попросите помочь ваших знакомых. Это могут быть ваши коллеги, клиенты, бывшие сокурсники, соседи и проч. То есть люди, общение с которыми для вас привычно и не вызовет дискомфорта. Даже у интроверта обычно есть хотя бы пяток человек, с которыми он общается без напряжения. Просите их порекомендовать вас людям, которые для вас интересны, с которыми вы мечтаете сотрудничать в профессиональной сфере, создавать общие проекты или которые могли бы дать вам нужную информацию.
Совет седьмой. Не избегайте юмора.
Люди симпатизируют тем, кто может подшутить и посмеяться над самим собой. Допустим, если вы были рассеянны и не запомнили последних слов собеседника, скажите: "Не могли бы вы повторить, я тут по своей привычке немного впал в транс…" Если вам сложно выдумывать шутливые фразы на ходу, заготовьте несколько дежурных шуток и используйте их в разных ситуациях. Это гарантированно расположит к вам окружающих.
Конечно, нет гарантии, что, используя весь арсенал рекомендаций, вы сразу же пойдете на повышение. Но вы научитесь более эффективно взаимодействовать с другими людьми, и это значительно увеличит ваши шансы на успех.
Читайте также: