Нередко многие стремятся напустить на себя важный вид по той или иной причине — кто-то хочет произвести впечатление на работодателя, кто-то устал от того, что его считают неудачником, кто-то рассчитывает на то, что желаемое станет действительным. Какими бы ни были причины, рецепт существует — его разработала группа американских психологов.
Первое, что советуют специалисты — обзавестись личным помощником. Причем необязательно настоящим — кто догадается, что письма по адресу "ваше_имя + asst @gmail.com" на самом деле просматриваете лично вы, а не мифический помощник? Правильно, никто, а ваш "помощник" тем временем будет назначать встречи от вашего имени с ассистентами других людей, с которыми вы ведете бизнес или только планируете.
Еще более убедительный варинт — завести себе почту с доменным именем вашей организации, воспользовавшись услугами хостинговой компании, и вести свою переписку именно через нее. Содержать свой домен не так уж и затратно. Главная проблема — чтобы выбранное вами имя не было занято. Стоит домен порядка 10-20 долларов (разумеется, если вы не выбрали имя, к примеру, "Мадонна" или "Обама"), за дополнительные 10 долларов вы получите пять электронных адресов на этом домене. Для вас и вашего "ассистента" это будет более, чем достаточно. Точно так же вы можете договориться с телефонной компанией, чтобы несколько номеров сотовых телефонов превратились в офис с массой номеров и собственной мини-АТС.
Теперь, когда у вас есть домен и собственная телефонная линия, пора озаботиться визитными карточками. В России, к сожалению, такого сервиса нет, зато в США вы сможете заказать в полиграфической компании целую партию карточек совершенно бесплатно, как образец — потратиться нужно будет только на пересылку (в пределах 10 долларов). Впрочем, и сама по себе их стоимость невысока, поэтому имеет смысл заплатить за заказ, чтобы иметь возможность выбрать бумагу. Лучше всего выбирать материал посолиднее: притворяться — так с размахом. Да и убедительности это добавит.
Позаботьтесь о машине. Служб такси, которые предоставят вам авто без шашечек и любого класса, к счастью, хватает. А встречи назначайте в лобби отелей — так вы получите прекрасный антураж без затрат на аренду офиса или конференц-зала. Закажите кофе и наслаждайтесь произведенным впечатлением — это лучше, чем встречаться в Starbucks.
Точно так же вы можете придать веса не только себе, но своему бизнесу — какой маленький бизнес не хочет стать большим! Самое важное тут — позаботиться о правильном брендировании. Это красивый (и удобный, что немаловажно) сайт, корпоративные цвета, логотипы, шрифты — все, что сделает вашу компанию узнаваемой. Почему вы должны отказывать себе в том, что используют крупные корпорации только потому, что ваш бизнес не такой масштабный?
Не возможности содержать полный штат сотрудников? Поручите поддержку вашего бизнеса фрилансерам. Владельцам малого бизнеса просто необходимо прибегать к аутсорсингу. Времени и внимания это потребует больше, но под лежачий камень, как известно, вода не течет. Уметь грамотно расставлять задачи и контролировать их выполнение важнее, чем иметь солидный капитал. Ключевые решения будете принимать вы и ваша небольшая команда, а вот в выполнении рутины лучше положиться на фриланс.
Все корпоративные материалы должны быть максимально качественными. Поищите полиграфические компании, предлагающие хорошие скидки новым клиентам. Все, что попадет в руки вашим клиентам — рекламные проспекты, фирменные календари, конверты, официальные бланки и так далее — должны быть на высоте. Не уверены в том, что сможете сами разработать хороший дизайн — обратитесь к профессиональным дизайнерам.
Точно также же подход нужно применять и в плане фотографа. Возможно, ваш секретарь и умеет держать в руках "мыльницу", однако фотографии — это то, что заставляет клиента составить о вас лично и вашей компании первое впечатление. Так что фотодокументирование ваших корпоративных мероприятий и презентация вашего коллектива — то, чем должен заниматься исключительно профессионал.