Исследователь Альфред Кинси в своей монографии "Сексуальное поведение самца человека", вышедшей в 1948 году, пишет, что 69 процентов американцев мужского пола хотя бы однажды платили за секс. Последние опросы показали, что все меньше мужчин обращаются к услугам жриц любви. С чем это связано, и каков портрет типичного любителя продажного секса?
Как показали исследования Национального центра изучения общественного мнения США при Чикагском
Университете, только 14 процентов американцев хотя бы раз в жизни имели платный секс. А в 2010 году к услугам проституток обращался всего лишь 1 процент.
"Хотя в абсолютном выражении это внушительное число, нельзя не отметить, что поход к проституткам не слишком распространенный аспект сексуального поведения американских мужчин", — комментирует Кристина Милрод из Портлендского университета.
Все-таки в нас заложена склонность к моногамии. Большинство людей более комфортно ощущают себя, находясь в стабильных отношениях. К тому же, частая смена партнеров оборачивается стрессами и опасностью для здоровья — при неразборчивых половых связях выше шансы подхватить венерическое заболевание.
Эксперты попытались разобраться в том, какого типа мужчины склонны покупать любовь за деньги. Оказалось, что американцы, которые покупают секс лишь от случая к случаю, в сущности, мало чем отличаются от остальных. Так, они, как правило, служили в армии, часто женаты и, как правило, работают полный день. Общее у них одно: они придерживаются достаточно свободных взглядов на половую жизнь для того, чтобы их не смущала необходимость платить за удовольствие.
А вот настоящие любители проституток — это уже совсем иная категория. Проведя опрос среди завсегдатаев соответствующих сайтов, ученые выяснили, что значительная часть этих субъектов женаты, зарабатывают более 120 тысяч долларов в год и даже имеют ученую степень. Их отличительной особенностью является то, что они чаще думают о сексе, даже по сравнению с теми, кто снимает проституток прямо на улице.
Читайте также: Тайна галактического излучения
Представители этой группы чаще выступают за легализацию проституции, не видят ничего дурного в том, чтобы жениться на путане, а также убеждены, что жрицы любви получают от своего постельного труда не меньшее удовольствие, чем мужчины.
Хотя авторы исследования и не считают покупку сексуальных отношений нормой, они не рассматривают такое поведение мужчин как психическое отклонение.
В 2011 году некоммерческая группа Prostitution Research&Education из Сан-Франциско провела исследование, показавшее, что мужчины, которые звонили по объявлениям о сексуальных услугах, чаще, чем другие представители их пола, имевшие одинаковый с ними возраст, расовую принадлежность и другие параметры, обладали криминальным прошлым, а также признавались, что готовы совершить изнасилование, если им будет гарантирована
безнаказанность. Кроме того, они чаще принуждали к сексу обычных партнерш (не проституток) и вели себя с ними грубо.
По данным же нового исследования, большинство тех, кто готов платить за секс, все же избегают насилия по отношению к женщинам и ведут себя в повседневной жизни совершенно адекватно. По словам Кристины Милрод, если человека интересует продажная любовь, это еще не свидетельствует о его психопатических склонностях.
Еще один миф о сексуальных отношениях развеяла команда ученых из университета Миссури. Они выяснили, что существует генетический механизм, который не позволяет представителям сильного пола вступать в половую связь с женами или постоянными партнершами своих лучших друзей. Оказалось, что при общении со второй половиной лучшего друга у мужчин резко падает уровень тестостерона, то есть у них снижается сексуальное влечение.
"У них есть очень много возможностей и шансов приблизиться ко вторым половинам своих друзей, — говорит автор исследования Марк Флинн. — Но именно поэтому так редко случаются адюльтеры такого рода".
Зато, если между двумя мужчинами возникает конкуренция за руку и сердце свободной женщины или хотя бы за секс с ней, то картина меняется с точностью до наоборот: уровень тестостерона сразу же возрастает.
Исследователи полагают, что это было запрограммировано на генетическом уровне в процессе эволюции. "Уровень тестостерона у мужчин, как правило, увеличивается, когда они взаимодействуют с потенциальной сексуальной партнершей или, наоборот, соперником, — говорит Марк Флинн. — А в больших общинах приходилось усмирять свои порывы, чтобы проявлять уважение к чувствам своих соплеменников. В конечном счете, наши выводы об уровне тестостерона помогают понять, как эволюционировало человечество для того, чтобы создавать альянсы. Иначе, если бы шли постоянные сражения за самок, древние народы просто перебили бы друг друга".