В Кении несколько десятков пациентов крупнейшей психиатрической больницы страны смели охрану и покинули "желтый дом". Массовому побегу предшествовали беспорядки, а больные жаловались на то, что их лечат неэффективными препаратами. Вообще, дома скорби в странах третьего мира скорее напоминают приемную ада на земле, чем лечебное заведение.
На днях стало известно об удивительном происшествии в Кении. Там несколько десятков пациентов крупнейшей психиатрической больницы страны смели охрану и покинули территорию "желтого" дома. Массовому побегу предшествовали беспорядки, а больные жаловались на то, что лечат их неэффективными препаратами. Дома скорби даже в богатых странах производят гнетущее впечатление. В странах третьего мира эти заведения скорее напоминают приёмную ада на земле.
Как сообщила кенийская газета Standard со ссылкой на администрацию больницы Матари в столице Кении Найроби, всего из палаты сбежали 75 человек. Но выбраться с территории больницы удалось только 35 клиентам дурдома. Система безопасности больницы была обесточена.Администрация психиатрической больницы Матари (Mathari) сообщила полиции о побеге в воскресенье. Всего из палаты сбежали 75 человек, однако 35 не сумели выбраться за территорию больницы.
Причина восстания пациентов может вызвать улыбку и одновременно сочувствие: "психи" считают, что их лечат неэффективными препаратами… В связи с этим они и решили уйти на волю. Местная полиция обещает вернуть всех обратно. Розыск беглецов ведется в городе, правоохранители располагают фотографиями беглецов и предупреждает, что многие из них могут быть опасны для окружающих. Это означает, что рано или поздно они проявят себя сами.
Читайте также: Прогнозист: Люди будут жить долго, но бедно
Между тем, два года назад телеканал CNN показал материал в жанре телерасследования из больницы Матари. Тогда журналисты отмечали, что пациенты содержатся в плохих условиях. В частности, в одном из изоляторов был обнаружен труп. Впрочем, в специальных изоляторах при психиатрических больницах некоторых стран Африки не всегда содержатся больные. Часто они используются в качестве тюрем. Кроме того представители правозащитных организаций настаивают на том, что в больнице регулярно насилуют пациентов.
Дома скорби в странах третьего мира — зачастую страшное зрелище. Изможденные от недостатка пищи пациенты живут в ужасной скученности из-за нехватки психиатрических учреждений. В Кении на 500 тысяч жителей приходится только один психиатр, всего в стране, по оценкам специалистов, из 40 миллионов жителей порядка 3 миллионов страдают психическими расстройствами. Антисанитария в имеющихся психиатрических клиниках приводит к локальным эпидемиям, многие больные хронически болеют инфекционными и кожными заболеваниями.
Для большинства госучреждений такого рода обычным является дефицит или отсутствие необходимых препаратов, а также использование просроченных веществ, которые массово сбрасываются в страны третьего мира. Учитывая то, что многим буйным необходим постоянный прием транквилизаторов, в отсутствии которых они начинают вести себя крайне агрессивно, можно только представить тот ужас, который творится в некоторых "лечебницах".
Кения традиционно является одним из африканских полигонов крупных фармацевтических компаний. На людях в этой стране можно испытать что угодно. Неудивительно, что эта страна является одним из мировых лидеров по количеству инфицированных ВИЧ. В конце прошлого года выяснилось, что в Кении тысячам больных давали фальшивое антиретровирусное средство для борьбы со СПИДом. Выяснилось уже после того, как препараты закупили и проверили представители организации "Врачи без границ".
Положение в здравоохранении Кении хорошо иллюстрирует трехмесячная забастовка в государственных медицинских учреждениях, которая стартовала еще в декабре прошлого года. В стране начали бастовать порядка 40 тысяч медиков, работающих в государственных учреждениях. Таким образом, местные эскулапы попытались заставить правительство выполнить свои обещания по повышению заработной платы государственных служащих. Министр здравоохранения Кении пригрозил бастующим потерей работы в том случае, если они немедленно не вернуться к работе. Но забастовщиков это не испугало.
Можно только представить, в каком положении оказались тысячи больных в стране, оставшись без элементарного ухода. Тогда правительственный чиновник Альфред Мутуа заявил, что нельзя спокойно наблюдать за тем, как граждане страны погибают в больницах без поддержки медиков. За этим последовало распоряжение о… массовом увольнении 25 тысяч медсестер государственных больниц, которые также приняли участие в забастовке. Этот блеф лишь подчеркнул бессилие властей.
Кстати, добровольно вернувшийся в психиатрическую больницу Матари пациент Кевин Кембои поведал о том, что он бежал с другим больным, который утверждал, что их все бросили, так как персонал устроил забастовку. Хотя к моменту побега забастовка уже завершилась. В двадцатых числах марта кенийские власти пошли на попятную. Постановление об увольнении 25 тысяч медсестер было аннулировано. Кроме того правительство пообещало повысить заработные платы медикам на 100 процентов. Первоначально бастующие требовали трехкратного повышения зарплат.
Как раз зимой нынешнего года представители официальных кенийских властей зачастили в российские регионы с предложением трудоустроить провинциальных медиков и фармацевтов в этой замечательной южной стране. В частности, подобные предложения озвучивались в ходе визитов в Тульскую и Владимирскую области. Дефицит медперсонала в Кении оценивается в 30 тысяч человек. Взамен кенийцы предлагали прислать своих тренеров по легкой атлетике. Наплыва российских врачей в Кении и кенийских тренеров в России пока не наблюдается.