Хескет отбывал четырехмесячный срок за вождение без прав в тюрьме Манчестера, где зловещей волею судьбы ему была уготована одна камера на двоих с осужденным за хладнокровное убийство своего приятеля на дружеской вечеринке МакНалли.
К оформлению своего временного местожительства последний уже успел подойти творчески: стены оказались испещрены таинственными знаками, включая перевернутые пентаграммы и кресты, полки уставлены оккультными книгами из местной библиотеки - их чтение не возбранялось, а сам Климент утверждал, что и здесь он продолжает свое служение Князю Тьмы.
После расправы над Хескетом МакНалли объяснил свой поступок тем, что сам он является «руками и глазами Сатаны», добавив, что процесс убийства нравится ему куда больше секса, и он готов и в будущем продолжать делать это, если представится соответствующая возможность. Чтобы полностью исключить её, преступника вторично приговорили к пожизненному заключению, оговорив при этом частичную ответственность обвиняемого вследствие его невменяемости, поскольку, согласно медицинскому заключению, МакНалли страдает следующими видами душевных расстройств: психопатия, нарциссизм, паранойя и синдром навязчивых состояний одновременно. Но не тут-то было...
Читайте: Американский суд приговорил маньяка к 12-ти смертным казням
К великому удивлению наблюдавшей за развитием событий общественности, судья Лондонского криминального апелляционного суда Хьюз своим решением сократил пребывание МакНалли за решеткой до двадцати лет, что является минимальным сроком для преступлений такого рода, мотивируя это тем, что неправильно не оставлять преступнику шанса на освобождение в будущем.
Кроме того, Хьюз заявил, что убийца не испытывал к своей жертве ненависти, а находился лишь во власти душевного порыва к убийству и следовал собственному внутреннему импульсу, после чего сослался на слова самого МакНалли, утверждавшего, что это Сатана приказывал ему умерщвлять людей, а он лишь выполнял волю хозяина.
По убеждению судьи Хьюза, в будущем возможна стабилизация психического состояния МакНалли, и в этом случае он перестанет представлять угрозу обществу, в то время как пожизненное заключение, накладываемое на очевидно неподдающихся исправлению преступников, в этом случае может оказаться судебной ошибкой.
Судья подчеркнул, что своим решением он лишь откладывает окончательное урегулирование данного вопроса на неопределенный срок, поскольку Комиссия по условно-досрочному освобождению ни в коем случае не освободит убийцу, если не будет уверена, что он исправился или будет видеть хоть минимальную возможность рецидива. «Таким образом, - подвел итог Хьюз, - это решение принадлежит будущему».
Что ж, позиция судьи Хьюза полностью ясна, однако до сих пор непонятно, что можно будет законно сделать с человеком спустя двадцать лет, когда срок его заключения подойдет к концу, в случае, если он всё-таки не изменится.
Читать эту статью на английском: For the murder of a cellmate reduced life sentence