В начале этого года свои исследования в Интернете провела компания Entensys, занимающаяся разработкой программных продуктов в области информационной безопасности. По итогам проведенной работы был составлен рейтинг наиболее востребованных сайтов среди сотрудников организаций в рабочее время. Оказалось, что 20% работников регулярно посещают соцсети, персональные сайты и блоги.
В среднем в день офисные работники тратят по 3 часа на сайты по типу «Одноклассники» или «В контакте». Были также обнаружены особо запущенные случаи, когда человек проводил по 12 часов своего времени в социальных сетях, однако тут речь идет о зависимости.
Завсегдатаи социальных сетей наносят вред не только своему работодателю, но и себе. Психологи утверждают, что такие сайты негативно сказываются на психическом здоровье людей. В 2009 году британский биолог Арик Сигман провел исследование на тему биологического влияния социальных сетей на здоровье людей и пришел к заключению, что живое общение виртуальным не заменишь.
Уход человека в интернетный социум негативно влияет на работу иммунной системы организма, гормональный баланс, работу артерий и процессы мышления. В своем исследовании он говорит о том, что люди стали меньше взаимодействовать в реальной жизни, меньше часов проводить за общением в дружной компании. Все это негативно сказывается на здоровье, а «суррогатное общение» (так ученый называет переписку в Интернете) не может заменить сложные биохимические процессы, которые происходят между людьми во время живого общения. Судя по всему, они жизненно важны для нас. И ученым еще предстоит выяснить насколько.
Противоположные данные были обнародованы американскими учеными. Они утверждали, что сервисы мгновенных сообщений такие как «квип» или «аська» увеличивают работоспособность сотрудников на 15%. Они аргументировали это тем, что выполняя монотонную работу, офисные сотрудники быстро устают, а «аська» помогает им разрядиться, переключить внимание и немного расслабится, повышая тем самым работоспособность.
В этом плане более практичны японцы. Некоторые компании страны восходящего солнца оборудовали для своих сотрудников прямо в офисе места для сна. Японец-трудоголик, почувствовав прилив усталости, может пойти и отдохнуть там во время обеденного перерыва или если задерживается на работе. Ученые утверждают, что это помогает повысить трудоспособность работников. Короткие 20 минут сна восстанавливают силы человека, освежают память и приводят в тонус организм в целом.
Хорошую практику нужно бы взять и нам на вооружение. Ведь одним запретом социальных сетей и развлекательных сайтов проблему не решишь. Если речь идет о повышении трудоспособности и эффективности сотрудника, то необходимо предпринимать целый комплекс мер. Но, безусловно, социальные сети являются настоящими паразитами нашего времени, и мы от них не избавимся, пока не осознаем в полном объеме масштабы наносимого ими вреда.
В Екатеринбурге работодатели считают социальные сети главными «убийцами времени» офисных работников. Поэтому уже третий год работодатели ведут неравный бой с развлекательными сайтами на Интернет-просторах. Офисным работникам ограничивают доступ к социальным сетям, блогам, файлообменникам... Директора фирм утверждают, что эта «фабрика» Интернет-развлечений наносит убыток бизнесу: снижает работоспособность персонала, сжигает трафик, отнимает время.
В связи с этим компания HeadHunter:Урал в Екатеринбурге и Свердловской области провела опрос сотрудников компаний на предмет ограничения доступа к Интернет-ресурсам, пишет «Новый регион». В ходе исследования был затронут ряд вопросов, таких как, к чему приводят ограничения в доступе к развлекательным сайтам, как относятся к этому офисные работники, влияет ли наличие доступа к соцсетям при выборе работы, и у кого к каким сайтам закрыт доступ.
В ходе опроса выяснилось, что 45% респондентов положительно относятся к ограничению доступа к сайтам по типу Одноклассники.ру», «ВКонтакте» и блогов. При этом у 36 % доступ к подобным сайтам уже закрыт. Только для 5% респондентов доступ на все сайты является необходимостью для работы.
Работодателей может заинтересовать тот факт, что сотрудники также занимаются сливом информации о родной компании через Интернет - как минимум два раза это делали 18% респондентов. 82% сотрудников не выдавали корпоративные секреты по сети.
В черном списке работодателей после соцсетей (как мы помним доступ к ним закрыт у 36% респондентов) на втором месте стоят порносайты - к ним органичен доступ у 27,3% опрошенных. Также у аналогичного количества респондентов закрыты доступы к сервисам обмена сообщениями.
Файлообменники и p2p сети закрыты только у 9% респондентов. Фотосайты
и видеохостинги запрещены также лишь у 9% компаний. В этом ключе, для полноты картины необходимы исследования, улучшается ли при этом работоспособность сотрудников.
Читать эту статью на английском: Virtual "eaters" of time