Общество

Дорожный знак укажет место для поцелуев

Мы все знаем, что дорожных знаков существует достаточно много. В первую очередь они предназначены, чтобы обеспечить безопасность участников движения на дороге. Но предусмотреть удается далеко не все, поэтому есть знаки, которые должны помочь водителю в сложной ситуации или же просто его информировать. Сегодня о них и расскажем. Итак, поехали!

Самые первые дорожные знаки появились на древних римских дорогах. По указанию Гая Гракха они были установлены на каменных столбах, где указывалось расстояние до какого-либо пункта. В дальнейшем было принято, что на дорогах через каждые 10 стадий, и 1800 м, устанавливались указатели с расстоянием до Рима и ближайшего населенного пункта, имя правителя, который построил дорогу, и год, когда она была построена. Существовали и специальные знаки с названиями населенных пунктов, расстоянием до них, и знаки, отмечавшие повороты и развилки. Обычно это были каменные столбы диаметром 0,4-1,0 м и высотой 1,25-3 м. Счет вели от бронзового столба, называвшегося в те времена "золотым", и находившегося у старого Римского Форума.

При кардинале Ришелье во Франции были изданы предписания, согласно которым перекрестки улиц и дорог должны были обозначены крестами, столбами или пирамидами, чтобы облегчить путешественникам ориентирование. В России указ 1817 г. Александра I гласил: "При въезде в каждое селение иметь (по примеру заведенных в Малороссии — то есть в данном случае именно этот регион показал пример остальной России) столб с доской, показывающей, как селение называется и какое имеет число душ".

Читайте также: 18+ Все тайны японской спальни

Впервые дорожный знак с изображением символа "Впереди крутой спуск" стали применять в середине XIX столетия на горных дорогах в Швейцарии и Австрии. Его рисовали на скалах и изображали либо колесо, либо тормозной башмак. Потом решили, что знак, предупреждающий об опасном спуске, удобнее рисовать на щите с надписью "Место торможения".

Затем проблемой знаков занялись… английские, а затем и французские туристы, решившие на своих конгрессах в Лондоне и Париже, что на знаках следует изображать только символы. При этом наклоненная красная стрела на сером фоне фанеры, как и раньше должна была означать предупреждение: осторожно, впереди крутой спуск. Если красная стрела была направлена вертикально вниз, то это означало опасный участок, который следовало проезжать с особой осторожностью. Понятно, что тут в первую очередь имелись ввиду конные экипажи.

Первые дорожные знаки появились и на улицах Парижа в 1903 г.: на черном и синем фоне квадратных вывесок белой краской символически отображались: "Крутой спуск", "Опасный поворот", "Неровная дорога". Стремительное и активное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной задачу как улучшить и совершенствовать организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих наболевших вопросов в 1909 г. в Париже собрались представители нескольких европейских стран, которые приняли первую в мире конвенцию по международным автомобильным перевозкам. Именно тогда на ней и были введены следующие четыре дорожных знака: "Неровная дорога", "Извилистая дорога", "Пересечение с железной дорогой", "Перекресток", которые требовалось устанавливать за 250 м до опасного участка под прямым углом к направлению движения.

В России автомобильные знаки на дорогах начали появляться в 1911 г. Журнал "Автомобилист" № 1, сообщал об этом так: "Первый Русский Автомобильный Клуб в Москве с осени настоящего года приступает к расстановке предупредительных автомобильных знаков по шоссейным дорогам Московской губернии. Рисунки предупредительных знаков международные, принятые всюду в Западной Европе". В то время конвенции о дорожных знаках принимались одна за другой, поэтому их число постоянно возрастало: в 1926 г. — уже 6, в 1931 г. — 26, в 1949 г. 58, в 1964 г. — 78.

Читайте также: Из двух зол: кальян опаснее сигарет

Любой гражданин, который выезжал когда-либо за границу, не раз встречал какой-либо знак, смысл которого был ему не очень понятен, или же имел смысл нередко никоим образом с автомобильным движением не связанный! Есть такие знаки не только в Европе, но и в Южной Африке, причем нередко над их содержанием приходится поразмышлять.

1. Вот, например, очень необычный автознак, который находится в Швейцарии. По всей видимости, он предупреждает водителей о том, что здесь на дорогу с лыжной трассы в скалистых горах часто падают горные лыжники и ему, водителю, этого явно следует опасаться!

2. В Южной Африке есть табличка, на которой инвалид в кресле скатывается с горки в пасть крокодила. И возникает вопрос, кто и с какой целью размещает сих плотоядных рептилий именно под этим откосом, а главное — ну зачем туда приезжают инвалиды?!

3. В Ирландии, есть знак запрещающий… ходить по воде. Табличка информирует, что сделать этого вам никак не удастся потому, как вода человека не держит. Понятно, что для марсиан это было бы очень важным напоминанием. А вот как на него смотрят люди?

Дорожный знак укажет место для поцелуев. 22461.jpeg

4. Трудно понять, что хотели запретить хорватские чиновники, когда придумывали этот запрещающий знак. Пытались запретить носить красное нижнее бельё, показывать стриптиз или делать ещё что-то?

5. А вот этим английским знаком всё ясно и думать долго тут не приходится! На дне водоёма шипы, или острые колья. Очень оригинальный способ избавиться от надоедливых ныряльщиков.

6. Множество знаков предупреждает водителей о животных, которые переходят дорогу. В России это коровы, пасущиеся сами по себе, а также олени, куры и утки, ну, а в других странах — змеи, жабы, и прочая живность, смотря по тому, в какой местности проходит дорога. В любом случае у каждого из них есть свой определенный смысл, и все они что-то обозначают, иначе бы их не стали устанавливать вдоль дорог.

Читайте также: Фотографирование плохо влияет на память?

Известно, что все дорожные знаки разбиты на группы, и каждый из них имеет свой порядковый номер, и это проходят при сдаче на автомобильные права. Впрочем, у нас в России есть и такие знаки, которые в каталогах не значатся. Например, в Ставрополе это знак "Езжай туда, не знаю куда", причем фраза с точностью раскрывает само изображение. В перечне официальных указателей направления движения столь замысловатой схемы движения транспорта не предусмотрено. Кто был автором неповторимого графического "шедевра", неизвестно. Уникальность дорожного знака не ввела в заблуждение водителей, а лишь вызвала улыбки на лицах и хорошее настроение.

В Харькове разработаны светодиодные знаки, которые помогают уберечь жизни тех, кто ремонтирует дороги. В них применяются 150-200 узконаправленных светодиодов, которые создают суммарную яркость свечения от 2000 до 4500 кандел. Человеческий глаз обладает наибольшей чувствительностью именно в этой области спектра. Применение таких светодиодов повышенной яркости обеспечивает их видимость на расстояние до 500 метров, и водители видят издалека, что на дороге ведутся ремонтные работы. К тому же такие знаки менее энергоемки, и могут без перезарядки работать целую неделю, в то время как существующие приспособления аналогичного типа выдерживают всего один день.

Ну, а в День святого Валентина в Симферополе, был как-то раз сооружен неординарный дорожный знак "Место для поцелуев". Безусловно, такой знак своей уникальностью выделяется на фоне всех других автомобильных знаков. И чего только не придумает человек, лишь бы только создать нечто такое, что нравится обществу и… одобрено органами местного самоуправления?!