Насыщенная реформами призывная компания в этом году вызвала массу споров. Теперь, скажем, молодым отцам придется обзаводиться ребенком-инвалидом, чтобы впечатлить призывную комиссию. В этот раз, 10 декабря, сотрудники военкомата проявили чудеса изобретательности, призвав в армию школьника. Причем, успешно.
Утром 10 декабря учащийся 11 класса средней школы Александр Тимофеев был сильно удивлен, увидев на своем пороге милиционеров и военных. Они посоветовали молодому человеку поскорее собирать вещички и доставили недоумевающего школьника в военкомат проходить медкомиссию. Заключение медкомиссии оказалось предсказуемым – «Годен». И юношу отправили служить в Архангельскую область.
Более или менее ситуацию прояснили в пресс-службе Ленинградского военного округа, объяснив, что Александр Владимирович Тимофеев достиг призывного возраста – 18 лет. Молодой человек 1989 года рождения, оказалось, последнее время учился в ПТУ, после чего перешел в вечернюю школу. Собственно, оттуда и выдернули юношу, чтобы служить родине в Архангельске. Его гражданская жена и директор покинутой им школы говорят, что Тимофеев еще не успел получить аттестат. Собственно, получить он его должен в конце этого учебного года, как и все школьники.
Эта вот юридическая оказия, от которой бы Лесков и Гоголь были бы в восторге, дрыгая ножками, однако, не отменяет подпункт «А» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «о воинской обязанности и воинской службе». Согласно ему, обучающиеся по очной форме обучения в государственных, муниципальных, или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим специальностям, образовательных учреждениях начального, профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования имеют отсрочку от армии на время обучения. Почему-то работникам военкомата показалось достаточным совершеннолетие Александра, чтобы поставить его «под ружье».
Помимо всего прочего наблюдательная медицинская комиссия не выявила у Тимофеева никаких заболеваний, посчитав его вполне здоровым, хотя у него таковые имеются. Чтобы ознакомиться с их перечнем, нужно было всего-то поднять медицинскую карту 11-классиника. Этого призывная комиссия делать также не стала, посчитав, видимо, неуместным для ситуации, когда родину, черт возьми, защищать некому.
Сейчас губернатору северной столицы Валентине Матвиенко направлены протесты, т.к. именно она возглавляет призывную комиссию. А правозащитники, в свою очередь, потирают ладони, планируя возбудить уголовное дело по факту похищения школьника, каковым произошедшее утром 10 декабря и является.
Военный призыв это, по сути, русская рулетка, в которую все люди мужеского пола играют два раза в год. На время призыва лучше всего ходить короткими перебежками мимо милиционеров, стараясь не вызывать подозрений. В школу-университет и обратно, в помещение, где, наверное, не достанут. Как видите, достают даже в учебных заведениях. Поэтому, если учишься в ВУЗе, то лучше заранее напрягать работников деканата, чтобы те продлили студенческий. Иначе, показывая его в отделении милиции, куда, прямо-таки пачками отводят всех, кто по каким-то загадочным признакам походит на уклониста, можно получить массу вопросов из серии «А не врешь? Небось, уже вылетел, а сам косишь» и, естественно, проблем. Также, по словам задерживаемых в «сезон охоты», милиционеры частенько интересуются «А чего ты тут под умного косишь со своим университетом? Пошел бы в армию, нормального мужика бы из тебя сделали».
Пора военного призыва в России частенько рождает совершенно анекдотичные ситуации. К примеру, к одному моему знакомому, когда он, как и герой данной статьи, учился в 11 классе, тоже явились сотрудники военкомата. Естественно, молодому человеку предложили паковать вещи. При этом, они называли его Александром, хотя по имени он Аркадий. Ему на тот момент было 17 лет, и призыву он не подлежал. Ситуация прояснилась спустя пару часов оживленной дискуссии с участием родительницы Аркадия и людей в форме. Выяснилось, что пришли они за 22-летним Александром, который, на деле, не мужского пола вовсе, а женского. А однофамилец, потому что это его сестра, Александра, в ходе ошибки чиновника и недописанной буквы «а», превратившаяся в мужчину. Другой знакомый, чей возраст уже перевалил за отметку «30», всю юность прождал повестки, которая ему так и не пришла. Выйдя из призывного возраста, он, снедаемый любопытством, посетил районный военкомат, где увидел, что его личное дело подпирает шкаф в одном из кабинетов. Воистину, неисповедимы пути военкомата.
Григорий Туманов
Читать эту статью на английском: Now the Army will pick up even schoolchildren