Общество

Видеоигры вышибут звезд из Голливуда

Голливуд столкнулся с неожиданной для себя проблемой. В последнее время наметилась угрожающая тенденция – в конкуренты киноблокбастерам напрашиваются блокбастеры от игровой индустрии. Причем, некоторые из ключевых персон на «фабрике грез» действительно опасаются, что видеоигры, в скором, начнут оттягивать львиную долю бюджетов у напичканных спецэффектами кинокартин.

Вроде бы такие разные вещи: игры и фильмы. А вот и нет – по сути, смысл их существования сводится к одному – развлекать. И, как мы видим в последнее время, людям не так интересно развлекаться, сидя в кинотеатре и созерцая происходящее на экране, как сидеть дома на диване и управлять происходящим на экране с помощью джойстика. Видеоигры, кстати, начали свое наступление на территорию кино еще и до «Железного человека». В 2007 году видеоигры впервые показали свою конкурентоспособность. Тогда, как мы помним, с небольшим интервалом вышли фильм «Человек-паук 3» и Halo 3 – научно-фантастический шутер. В итоге, стрелялка победила фильм, только за первые сутки собрав 170 миллионов долларов, оставив человека-паука далеко позади. Аналитики предрекают игре GTA 4, которой придется, по сложившейся традиции, посоперничать с фильмом «Железный человек», побить этот рекорд.

Такой стремительный рост популярности видеоигр, которые если пока не узурпировали индустрию развлечений, но постепенно начали засматриваться на неосвоенные территории, обусловлен тем, что к ним стали относиться серьезней. Время, когда в видеоприставки играли дети, давно прошло. Теперь и графика, и звук, и сами игры стали серьезней, кинематографичнее, эффектнее и серьезнее, чем раньше. Все чаще и чаще в видеоигры стали играть взрослые люди. Само собой – вряд ли можно было привлечь человека 30 лет, скажем, 8-битным Марио на Nintendo . А теперь ему, наверняка, будет стоить огромных трудов оторвать глаза от феерической Halo 3 на Xbox со всеми ее взрывами, шикарными пейзажами и спецэффектами. И, возвращаясь к фильмам – а в каком фильме всей красотой, происходящей на экране (а графика многих приставок уверенно приближается к сверхлеалистичной) можно управлять?

Григорий Туманов