Общество

Как производители спекулируют на нанотехнологиях?

С тех пор, как из уст чиновников и масс-медиа стало звучать слово «нано», реклама всеми четырьмя уцепилась за это слово из четырех букв. Нанокрем, наноцинк и чуть ли не наножевательная резинка, стали появляться на прилавках магазинов. Свое недовольство по поводу «ушлых торговцев» уже выразил первый вице-премьер Сергей Иванов.

«Ушлые торговцы и рекламодатели ухватились за популярное слово «нано», по существу, уже начали дурить народ» - заметил возмущенный Иванов. Действительно, с тех пор, как нанотехнологии были объявлены основным курсом страны, многие потребители, толком и не разобравшись, в чем же заключается вся прелесть открытия, кинулись покупать что угодно, лишь бы нано. В принципе, реакция на происходящее со стороны производителей была очевидна, т.к. не ухватиться за такую выгодную рекламу мог бы только ленивый.

На развитие нанотехнологий выделено около 130 миллиардов рублей. Технологии, связанные с созданием и обработкой частиц, размеры которых колеблются от 1 до 100 нанометров, вызвали, в целом, всеобщее одобрение и урвали себе львиную долю общественного внимания. Сергей Иванов сообщил прессе, что в разработке находится нанотехнологическая сеть, которая позволит сравняться с другими странами в области этой актуальной технологии за счет межотраслевой координации в национальном масштабе.

Пока суд да дело, люди слушают iPod Nano , курят сигареты Silver Nano , мажут лица кремами Nanopure и т.д. Слышали звон, да не знают, где он. Именно по этому принципу действуют многие производители, выбрасывая на рынок кучу товаров, снабженных приставкой «нано». Эта же поговорка применима и к большинству потребителей, которым известно о некоем супер прорыве под названием «нано», но они толком и не знают, в чем же суть и прелесть данной технологии. Они просто берут с прилавка понравившийся продукт, а если он еще и снабжен этим трендовым, по сути, словом, они сделают это с удвоенным рвением.

Сейчас дело доходит до совсем уж нелепых поступков. Так, некая уральская компания предлагает вниманию потребителей нанобетон. Тестовая партия этого чудо-вещества будет выпушена где-то в марте следующего года. Ждать осталось совсем немного. Правда, пока трудно сказать, чем нанобетон будет отличаться от бетона обычного. Сама компания тоже ничего толком не объясняет. Прав был Иванов, когда говорил, что доверять всему, что снабжено приставкой «нано» не стоит. Фирма, производящая различные средства по уходу за обувью, Kiwi , отличается одной из самых агрессивных форм рекламы, отсылающей к новой национальной программе. В списке производимой продукции числится некий крем для обуви с неоригинальным, этак, в лоб, названием Nano . Бумажка на упаковке сообщает, что в креме использованы самые крупные достижения нанотехнологий. Наночастицы, якобы должны оберегать обувь, видимо в 100 нанораз лучше, чем обычные крема.

По большей части, во всей продукции, предлагаемой производителями, и не пахло «нано». Эта программа находится все-таки в стадии развития и опрометчиво было бы предполагать, что производители бетона опередили ученых мира, которых правительства спонсируют огромными суммами денег.

Григорий Туманов