Общество

Русские наемники охраняют рабов Берега Слоновой Кости

Небольшая африканская страна Кот д'Ивуар заработала свое благосостояние на плантациях кофе и какао. Однако в последние годы сами жители страны, которая не так давно называлась Берег Слоновой Кости, не желают вкалывать на плантациях. Соотечественникам надо платить, а фермеры предпочитают бесплатную рабочую силу из соседней Мали.

Нищим аборигенам обещают до 300 долларов в год – приличная для них сумма. Однако при пересечении границы все условия контракта теряют свою силу и прежде бедные, но свободные люди становятся рабами. Их здесь примерно 2 миллиона, но никто, конечно же, точно не считал.

Женщин среди невольников нет, у них хуже производительность труда. Еда – один раз вечером. Обычно они едят мамалыгу. Вместо туалета – небольшая дырка в стене барака. Перерывы не предусмотрены. Если кому-то станет плохо, остальные должны будут выполнять работу за больного товарища. Для того чтобы принести воду из отдаленного колодца, охранники отводят слишком мало времени, поэтому водонос успевает принести ровно столько воды, чтобы смочить всем губы.

Несмотря на то, что практически никто из отправившихся на заработки малийцев не вернулся домой с обещанной суммой, количество желающих попасть в Кот д'Ивуар не уменьшается. Перекупщики живой рабсилы обычно малийцы, а вот охранниками на плантациях служат люди разных национальностей. По сведениям итальянского репортера, который сумел побывать на нескольких плантациях, среди этого интернационала и французы, и хорваты, и даже русские наемники.

После того как на нескольких плантациях рабам удалось уговорить охранников-негров помочь им совершить массовый побег, большинство охраняемых территорий теперь под прицелом бдительной белой стражи.

Некоторые охранники делают на прикладе специальные насечки на прикладах ружей и автоматов, число которых служит напоминанием о количестве подстреленных жертв.

- Достаточно показать такой приклад какому-нибудь рабу – и у того мигом пропадает всякая мысль о побеге, - разоткровенничался перед журналистом один из охранников. Домой в Европу он не собирается: ведь больше нигде он не получит такой абсолютной власти над людьми.

Александр Зотов