21 августа в подмосковном Жуковском начал свою работу восьмой Международный авиационно-космический салон "МАКС-2007".
Читайте также:
Сегодня отмечают День Государственного флага
С момента своего рождения в 1993 году «МАКС» сильно вырос и далеко продвинулся. Тогда на выставку собрали 260 компаний (в основном — российских; несколько — зарубежных). "МАКС-2007" — это уже 726 компаний из 43 стран. На выставке покажут около двухсот летательных аппаратов. Это почти на четверть больше, чем было на предыдущем авиасалоне в Подмосковье.
Сейчас все чаще говорят о том, что отечественный "МАКС" становится реальным конкурентом английскому Фарнборо и французскому Ле-Бурже. Стратегическая цель российского авиапрома — получить к 2025 году третье место в мире по производству гражданских и транспортных самолетов. Пробиться в "тройку лидеров" можно только захватив минимум 12—15% мирового рынка производства таких самолетов. Задача эта довольно непростая, ведь сейчас мы производим 1%. Если "МАКС-2007" принесет нашему авиапрому контракты, сопоставимые с теми, что дают Фарнборо и Ле-Бурже (а это $0,5—0,7 млрд.), то он свою миссию мирового авиакосмического салона выполнит.
Что увидим? Конечно же, в Жуковском в эти дни будет много ярких и интересных событий. Вот самые захватывающие из них.
1) Как обещал командующий ВВС России Александр Зелин, пилоты Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС проведут воздушный бой. Это наша школа повышения летной квалификации пилотов.
Высшее мастерство – управление машинами на пределе возможностей, ведение ближнего контактного боя — в пределах прямой видимости противника. В Америке такой бой еще называют "собачья свалка".
Наши пилоты покажут настоящую "собачью свалку" на истребителях Су-27: 2 на 2; один против трех. В бою примет участие начальник Липецкого центра генерал-майор Александр Харчевский — один из лучших асов наших дней, не раз участвовавший в учебно-тренировочных боях с западными пилотами.
2) "На земле" компания МиГ покажет своего воздушного акробата — истребитель с изменяемым вектором тяги двигателей МиГ-35. Никто, кроме него, не умеет кувыркаться через хвост на месте; "падать" в плоский штопор, раскачиваясь на ветру, словно лист, и с легкостью выходить из этой фатальной для всех самолетов мира ситуации. Машина может буквально на месте повернуть в любую сторону, полететь вверх или вниз.
3) Компания "Иркут" покажет новый учебно-тренировочный Як-130. "Парта-имитатор" (так прозвали его в войсках — за способность имитировать полет любого самолета мира) выступит в роли легкого штурмовика-истребителя, будет барражировать в полном боевом снаряжении: высокоточными ракетами и бомбами. 9 точек подвески позволяют самолету нести до 3 тонн вооружений.
Сколько стоит? Входные билеты недешевы. Одноразовое посещение — 350 рублей. Пропуск на машину обойдется в 1200, а за VIP-абонемент на все дни выставки придется выложить 10 тыс. рублей.
В чём главное отличие МАКСа от других авиасалонов? Авиасалон МАКС проходит раз в два года. Его конкуренты — английский Фарнборо и французский Ле-Бурже. Под Лондоном и Парижем показывают новинки авиационной и космической техники в расчете на конкретных покупателей. Оба западных салона каждый раз предваряют наш — именно на них подписываются контракты, о которых потом сообщается на МАКСе.
Зато наш МАКС на порядок зрелищней. Иностранные пилотажные группы, строевые летчики и шеф-пилоты ведущих авиационных КБ не просто развлекают публику воздушным балетом, а именно демонстрируют возможности техники.
Ирина Капустина
Читать эту статью на английском: What we will see impressive at MAKS-2007?