Общество

Люди согласны терпеть рекламу по ТВ, но не по телефону

Сотрудники Института современных медиа (MOMRI) решили выяснить, как россияне воспринимают рекламу. В качестве метода исследования они избрали телефонное интервью (CATI). В опросе, проведенном в декабре прошлого года, приняли участие 1600 жителей крупных городов старше 18 лет. Оказалось, что различные виды рекламы вызывают у людей разное отношение.

"Чайная" пауза

Результаты опроса показали, что 40 процентов россиян доверяют содержанию рекламных сообщений. При этом 6 процентов опрошенных заявили, что воспринимают рекламу спокойно и даже позитивно. Но, правда, тут шла речь о явлении рекламы в целом.

Большинство людей все-таки понимают, что компании и СМИ не могли бы существовать без рекламы. Различается отношение к различным видам рекламы и способам ее подачи.

Наиболее лояльно респонденты относятся к телерекламе. Около трети из них считают, что нельзя отказываться от рекламных роликов между телепередачами и в процессе передач. По-видимому, такие паузы удобны для людей, так как в это время можно отвлечься от просмотра и заняться своими делами — к примеру, сходить на кухню и заварить чай…

Закрой окно!

А вот к рекламе в интернете отношение оказалось не таким терпимым. Хотя в принципе респонденты не против такой рекламы, 85 процентов заявили, что следует отказаться от прокручивания рекламы перед открытием сайтов, а 84 процента — что необходимо отказаться от всплывающих окон при просмотре сайтов.

Если на сайте просто присутствуют рекламные баннеры, это одно… Но если при клике на ссылку вас сначала вынуждают просмотреть видеоролик, а когда вы уже попали на нужный сайт, всплывает рекламное окно на полстраницы, это уже, мягко говоря, напрягает… Так как на обычные баннеры мы можем и не обращать внимания. А тут уж проигнорировать информацию никак не получается… Рекламодатели и владельцы сайтов довольны, так как набирают большое количество просмотров. А вот пользователи Сети, которые вынуждены смотреть рекламу "насильно", далеко не в восторге.

На некоторых сайтах (например, с кинофильмами) даже предлагают заплатить за отключение рекламы либо пройти процесс регистрации (после чего вас могут засыпать рассылками, а то и вирусами).

"Звонки несчастья"

Наибольшее же недовольство вызывают звонки и рассылки от различных компаний. 43 процента назвали этот вид рекламы самым раздражающим, тогда как реклама на телевидении и в интернете пробуждает негативные эмоции всего лишь у 29 и 28 процентов соответственно.

При этом рассылки и звонки рекламного характера больше раздражают представительниц прекрасного пола. В этом признались 48 процентов участниц опроса.

Ничего странного в этом тоже нет. Ведь на ознакомление с рекламной информацией, которая по большей части вам не нужна, требуются время и энергия. Допустим, вы просматриваете электронную почту, и если ваша программа не справляется со спамом, вам приходится читать рекламные письма, а уж потом отправлять их в корзину… А если спам приходит на мобильный, то это еще большее беспокойство, ведь такое сообщение может прийти в любой момент, скажем, во время свидания, собрания, лекции или деловых переговоров…

Но еще хуже обзвон граждан различными фирмами. Это называется "холодными звонками". Менеджеру предоставляют базу телефонных номеров (иногда обзвон автоматический, иногда номера берутся из Сети, скажем, из аккаунтов работных сайтов или интернет-магазинов), и он приступает к "работе". Звонить вам могут откуда угодно — из банков, инвестиционных фондов, агентств недвижимости, магазинов, телефонных и интернет-компаний, коммерческих медицинских центров… Женщинам часто звонят из салонов красоты. Менеджеры предлагают товары, услуги, заманивают скидками, распродажами…

Закон "О рекламе" вроде бы есть, но кто будет тратить свое время и силы и подавать в суд на конкретную компанию, которая "достает" потенциальных клиентов звонками? Тем более одному человеку могут звонить из многих фирм… В большинстве случаев люди вступают в переговоры, объясняют звонящему, что им предложение неинтересно, просят убрать их номер из базы…

Но результата это, как правило, не приносит: в следующий раз вам позвонит уже другой человек. И ваш номер из базы, конечно, никто не уберет. Знающие люди советуют — при поступлении таких звонков сразу класть трубку и заносить номер в "черный список". Хотя нет гарантий, что вам впоследствии не позвонят уже с другого номера…

Получается, что люди не против рекламы в целом, а против излишне навязчивого предложения товаров и услуг. Чересчур агрессивная политика фирмы по продвижению своей продукции может привести к результату, обратному ожидаемому: потенциальный потребитель откажется иметь дело с данной компанией лишь из-за ее "давящих" методов.