Общество

Рекламный пост. Американские автомобильные компании прибегают к помощи блоггеров, продвигая свой товар

Ведение блога в последнее время перестало быть только «гражданской журналистикой», став еще и довольно прибыльным делом. Многие крупные компании вовремя сообразили, что на блоггерах-тысячниках можно делать неплохие деньги, раскручивая свою продукцию.

До этого в российской блогосфере подобным образом рекламировался лишь дезодорант « Rexona », который, правда, такого бурного веселья, как «Утконос» не вызвал. Совсем иначе дело обстоит с рекламными постами в американских блогах. Так, среднестатистическая блоггерша Ким Молдофски, пишущая о своих родительских хлопотах вечерами, когда уложит детей спать, неожиданно получила приглашение от компании General Motors приехать в их офис в Мемфисе. Молдофски предложили поскорее вылететь из своего дома близ Чикаго, чтобы написать рецензию о новом автомобиле Chevy Malibu для блога Чикагских матерей.

«Я не разбираюсь в машинах вообще, разве что только в той, что водила, когда была подростком» - развела руками Молдофски. Именно это и нужно было General Motors . Пять лет назад рецензия в автомобильном журнале могла взять и поставить жирный крест на судьбе свежевыпущенной машины. Но с расцветом социальных сетей эта порочная практика может прекратиться. В настоящее время производители автомобилей стараются ориентироваться на среднестатистических блоггеров, чтобы те писали свои личные обзоры той или иной новой машины, помогая крупным корпорациям развивать маркетинг по-новому. Журналы, безусловно, оказывают очень большое влияние на человеческие массы, размышляющие какой автомобиль купить, но глас народа бесценен. Согласно маркетологическому исследованию, проведенному университетом Кембридж, покупая машину, 37% граждан доверится мнению автомобильного журнала, 31% статье в газете, в то время как 34% прислушиваются к мнениям, оставленным такими же как он на форумах. Больше всего граждан, 56%, верят независимым автомобильным сайтам. Таким как, скажем, Edmunds.com .

Теперь почти все крупные автомобильные компании решили прибегнуть к услугам блоггеров, предоставляя им в свободное пользование на неделю свои автомобили, чтобы те позднее написали о своих впечатлениях. Как признается одна из первых «жертв» новой маркетинговой кампании, мисс Молдофски, не очень-то просто подавить в себе нежные чувства к только что выпущенной, чистой, необъезженной, с заправленным под завязку баком, машине. Само собой, эти приятные факторы потом благотворно скажутся на посте, что напишет Молдофски или любой другой осчастливленный бесплатной машиной на неделю блоггер.

В журналах напишут о куче технических характеристик машины, в ежедневной газете выйдет заказная статья, где, так или иначе, будут мелькать технические термины, умело вплетенные профессиональным журналистом в статью, но кто еще скажет, что эта машина, отметая все техпараметры, просто «классная» или «у нее такой обалденный салон», кроме как обычный потребитель в своем блоге? Вряд ли автор автомобильного журнала, рецензируя новый автомобиль, уделит столько внимания двум местам для детских кресел на заднем сиденье, как участник какого-нибудь коммьюнити, посвященного детям.

Безусловно, говорить о том, что теперь вся реклама за блогами – опрометчиво и безосновательно. Потенциал такого способа продвигать товар пока полностью не изучен. Ошибки в этом процессе интернет-пользователи уже наблюдали в российской блогосфере, надо сказать, довольно нелепые. Пока американские автомобильные компании с большим энтузиазмом относятся к помощи блоггеров в рекламе, но процесс прощупывания блогопочвы будет идти еще довольно долго.

Григорий Туманов