По магазинам ходят все. Кто-то данный поход воспринимает как вынужденную необходимость пополнить запасы продуктов, а кто-то часами не выходит из мега-моллов, получая от покупок истинное наслаждение. А в свете наступающих праздников процедура похода по магазинам коснется практически каждого. О чем надо помнить, что бы потом не было обидно за потраченное время и деньги?
Обманом покупателей сейчас уже никого не удивишь. Хоть раз, но все мы обязательно сталкивались с недобросовестностью продавцов. И, как не странно, «надуть» могут не только на рынках и в мелких магазинчиках, но и в достаточно крупных и известных универсамах. Хотя в большинстве крупных супермаркетах давно существует система контроля качества работы персонала в лице постоянно проверяющих магазины «таинственных покупателей», качество обслуживания порой оставляет желать лучшего.
Как не дать себя «обуть» и на что следует обращать внимание в первую очередь? Первым делом – на ценники.
Сколько раз в предпраздничной лихорадке, хватая с прилавка понравившийся товар, мы обнаруживаем отсутствие ценника. В таком случае нужно не стесняясь подходить к продовцам-консультантам и отправлять их на поиски цены. Во многих магазинах существуют специальные терминалы, показывающие на табло цену товара, после сканирования штирх-кода. Этими терминалами не грех воспользоваться и при проверки ценников. Зачастую цены, указанная на нем не совпадает с той, которую позже пробивает кассир. «Железная отмазка» продавцов в таких случаях, что товар пришел по новой цене, и мы не успели поменять ценник. В таких случаях надо держаться твердо и уверенно и намекнуть на звонок в общество защиты прав потребителей. Обычно нерадивые продавцы потом долго извиняются и кассир пробивает покупку по надлежащей цене. Покупатель имеет право получить товар по той цене, которая на нем написана.
Еще одна самая распространенная система обмана покупателей, это двойная этикетка. Чаще всего встречается на товарах бытовой химии. На упаковки с истекшим сроком годности клеят новые этикетки с более поздним сроком изготовления, а, следовательно, с дополнительным сроком хранения. Бывает, что новая этикетка наклеивается прямо поверх старой.
Кстати – если очень хочется купить свежего, а не вчерашнего молока или хлеба – поройтесь в глубинах прилавка. Свежие кисломолочные и хлебобулочные изделия располагаются на полках магазина у дальней стенки, а впереди выставлен ранее завезенный, но еще не проданный товар.
Но надуть могут и на кассе. При большом объеме покупки кассиры пробивают один и тот же товар несколько раз. Многие покупатели такого подвоха не замечают, а магазин получает дополнительную выручку. Не поленитесь проверить чек, не отходя от кассы, а в случае обнаружения "лишнего" наименования, требовать вернуть деньги или полностью предоставить оплаченный товар. «Железная отмазка» в таком варианте – «Ой, я нечаянно, у меня что-то не сработало, рука дрогнула» и все в том же духе.
Ещe рассказывали про новый вид развода: какой-нибудь взятый товар, не пробивали на кассе, а потом сотрудник охраны подходил для проверки, и естественно, находил что-то "сворованное" в пакете. Далее следовала просьба о возмещении «ущерба» в качестве той или иной суммы за улаживание конфликта, иначе угрожали милицией и прочими неприятностями.
А теперь о любимой народной забаве – погоне за скидками и подарками за покупку.
Устанавливая скидки на какую-либо группу товаров, магазины зачастую просто вешают красочный ярлычок, сообщающий о начале акции, но цены оставляют прежними. Еще один вариант - это повышение цены за неделю до объявления акции, а потом возвращение прежней стоимости за счет "скидок". Или просто меняются ценники – к ним дописывается якобы старая высокая цена.
А подарки, призы и бонусы за покупку того или иного товара уже входят в стоимость покупки и покрывают затраты магазина на их проведение.
По сути, все эти ситуации стары, как магазины самообслуживания. Тем не менее, люди продолжают попадаться на все эти хитрые и незамысловатые крючки. В спешке зачастую не обращают внимания на несколько слоёв наклеек на упаковке с чаем, или на пару лишних бутылок пива, пробитых «честными» кассирами в виде бонуса.
Алена Дмитриева
Читать эту статью на английском: Qualitative shopping - do not let yourself fool