Общество

Успех фильмов можно рассчитать

Специалисты из японского университета Тоттори разработали математическую модель, которая позволяет рассчитать кассовые сборы с кинофильма на основе данных о средствах, потраченных на его рекламу, и количестве упоминаний в Сети. Ранее были сделаны попытки с помощью математической статистики спрогнозировать теракты и активность серийных маньяков.

Исследуя распространение информации в социальных сетях, в блогах и на форумах, ученые обнаружили, что эта модель применима и к прогнозам кассового успеха фильмов. Оказалось, что количество как позитивных, так и негативных отзывов может оказывать влияние на решение потенциальных зрителей о просмотре картины.

Исследователи также решили выяснить, зависит ли успех фильма от расходов на его продвижение. Для этого они проанализировали суточные расходы на рекламу для 25 картин, идущих в японских кинотеатрах. Принималось во внимание количество денег, которые были потрачены в течение двух месяцев до начала показа и трех месяцев после премьеры. Оказалось, что реклама не является определяющим фактором в оценке сборов за фильм, но если к ней добавлялись еще онлайн-обсуждения, это уже позволяло сделать более точный прогноз о потенциальной прибыльности картины. По словам одного из авторов исследования, Акира Ишии, построенная его командой модель дает возможность кинокомпаниям рационально распределять рекламный бюджет.

Ранее группе ученых, среди которых были математики, физики и эволюционные биологи, удалось составить модель, прогнозирующую совершение террористических актов.

Как выяснилось, частота удачно проведенных терактов возрастает с определенной скоростью. Исследователи объясняют это тем, что со временем террористы совершенствуются в своей практике и становятся более успешными. По словам физика Нила Джонсона, по схожим принципам развиваются системы взаимоотношений между хищниками и жертвами в дикой природе: виды животных непрерывно эволюционируют, чтобы получить превосходство над "конкурентами".

Поскольку террористы тоже "эволюционируют" по восходящей кривой, то, определив скорость этого процесса, можно предугадать даже примерные даты их атак и таким образом обеспечить безопасность потенциальных жертв. "Это не магический кристалл по предсказанию будущего, а оценочный расчет", — говорит Нил Джонсон.

Не так давно Михаил Симкин и Ввани Ройчоудхури из Университета штата Калифорния в Лос-Анджелесе пришли к выводу, что модель поведения серийных убийц также вполне укладывается в рамки определенных математических функций.

Как выяснилось, периоды преступной деятельности самого знаменитого советского маньяка Андрея Чикатило хорошо укладывались в известную математическую функцию под названием "чертова лестница". Этот график действительно выглядит как лестница с неравными по длине ступенями, высота которых постепенно возрастает при движении от нуля к единице. Количество убийств, совершенных Чикатило, росло, а промежутки между ними сокращались в соответствии с принципами этой функции…

Кстати, оказывается, прогнозированию поддаются и… слухи! Несколько лет назад группа ученых, куда вошли психологи и социологи из Университета Вайоминга, Рочестерского технологического института и Университета Южной Австралии, попыталась исследовать механизм их зарождения, формирования и распространения.

Дело в том, что власти развитых стран всерьез обеспокоены тем, что граждане нередко поддаются необоснованной панике — ведь это может неблагоприятно повлиять и на политическую обстановку.

Как выяснилось, плохие новости вызывают у людей гораздо больший интерес, чем хорошие. Скорость, с которой они расходятся, вдвое превышает скорость распространения добрых вестей. Кроме того, люди охотнее обсуждают и комментируют именно дурные новости.

Профессор Тель-Авивского университета Яков Хорник, специализирующийся в области маркетинга и рекламы, провел любопытный эксперимент. В одном случае его коллеги обратились к менеджерам 160 израильских компаний с просьбой прокомментировать те или иные информационные сообщения. Оказалось, что негативную информацию сотрудники запоминали гораздо лучше и пересказывали ее более пространно, чем хорошую. Кроме того, они, как правило, неодобрительно отзывались о фирмах, упомянутых в "плохих" новостях.

В другой раз экспериментаторы вошли в студенческий чат и начали подбрасывать его участникам положительную и отрицательную информацию о тех или иных торговых компаниях и производимых ими товарах, при этом следя, с какой скоростью расходится информация. Разумеется, и здесь лидировали дурные новости.

Таким образом, не исключено, что со временем можно будет контролировать многие процессы, учитывая их закономерности. Похоже, что почти все на свете подчиняется математической логике. А если ты предупрежден — то значит, вооружен!

Читайте также:

Рекорды "божественной куколки" Мэри Пикфорд

Карты расскажут про финансы и успех

Фильм-феномен: "Звездным войнам" — 35 лет